По итогам 2005 года муниципальные транспортные предприятия остаются убыточными, несмотря на появление в прошлом году положительной динамики роста доходов предприятий в связи с отменой льгот. Об этом речь шла 14 марта на заседании администрации города Ставрополя, передали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе горадминистрации.

На сегодняшний день у предприятий имеются значительные суммы кредиторской задолженности (у троллейбусного предприятия - около 70 млн. рублей, автобусногопредприятия "Автоколонна №2" - около 50 млн. рублей). Такая финансово-экономическая ситуация может привести не только к систематическим срывам регулярности движения транспорта по техническим причинам, но и к нарастанию социальной напряженности среди персонала самих муниципальных предприятий.

Действующее в транспортной отрасли законодательство фактически уравняло права предприятий любых форм собственности на участие в пассажирских перевозках, не оставив при этом никаких налоговых преимуществ специализированным муниципальным пассажирским предприятиям (МУП), которые в результате этого оказались неконкурентноспособными.

Именно в связи с этим МУП, имеющие не только большие подвижные составы и производственно-технические базы, но и социальные обязательства перед своими работниками, оказались на стыке двух взаимоисключающих принципов - социально-ориентированного и рыночного. Более того, обязанность по предоставлению льгот была возложена в полном объеме только на муниципальные предприятия, что в условиях недостаточного и несвоевременного финансирования лишь ускоряло темпы финансово-хозяйственного развала предприятий.