Приднестровская железная дорога практически бездействует, заявил 13 марта на пресс-конференции в Международном пресс-центре в Тирасполе заместитель министра промышленности Приднестровья Виталий Маковий. Как передает корреспондент ИА REGNUM, конференция была посвященная проблеме грузопассажирских перевозок на территории Приднестровской Молдавской Республики.

В ходе пресс-конференции Маковий, в частности, сказал: "Из-за начавшейся 3 марта экономической блокады с 13.00 6 марта все пассажирские поезда, следовавшие транзитом через ПМР, были отменены. Приднестровская железная дорога практически бездействует, 865 железнодорожников остаются без работы. Доходы Приднестровской железной дороги составляют порядка 2 млн. рублей ПМР в месяц. В среднем в сутки выполняются 64 международных маршрута, перевозящих 400-450 человек.

Обозначая всю тяжесть создавшегося положения, хочу сказать, что до начала экономической блокады молдавское руководство неоднократно упрекало нас в том, что мы приднестровскую часть дороги содержим в очень плохом техническом состоянии. Но хотел бы отметить, что эти обвинения, по меньшей мере, необоснованны, так как мы делаем все необходимое, чтобы движение поездов на приднестровском участке железной дороги было безопасным. Ветвь Кучурганы-Бендеры очень востребована, и ее техническое состояние и пропускная способность значительно выше, чем у северной ветви молдавской железной дороги. Тем более последняя очень неудобна для движения транзитных поездов, так как эта ветвь объездная, следовательно, из-за увеличенного расстояния резко возрастают и расходы, а из-за этого и Молдавия, и Приднестровье могут потерять международный транзит навсегда. В итоге из-за этого проиграют все.

Чтобы выйти из сложившейся ситуации, в приднестровском Управлении транспорта было решено предпринять ряд мер, чтобы выровнять создавшееся положение. В первую очередь мы обратились к руководству железной дороги России с предложением формирования поезда Москва-Тирасполь. Кроме того, мы обратились к руководству железной дороги Украины включить в продажу билеты со станций Тирасполь, Бендеры, Рыбница в систему "Экспресс-2" и пустить дизельные поезда Одесса-Тирасполь-Бендеры и Рыбница-Слободка. Также Управление транспорта Приднестровья предложило на станциях Раздельная и Котовск открыть представительство продажи билетов в Приднестровье. Мы надеемся, что с принятием этих рациональных мер можно будет снять существующие проблемы перевозки пассажиров, так как претерпевают неудобства прежде всего они. В силу того, что данное предложение мы направили перед выходными, ответ еще не поступил. Но мы его ждем в ближайшее время".

Как уже сообщало ИА REGNUM, 3 марта украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, согласно постановлению кабинета министров Украины № 112-Р, направленному на выполнение молдавско-украинского соглашения, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Для прохождения грузов украинская сторона требует отныне их оформления молдавской таможней.

Справка ИА REGNUM: Внешнеэкономическая деятельность Приднестровья базируется на основе ряда международных документов, среди которых - московский Меморандум 1997 года. Они закрепляют право Приднестровской Республики на самостоятельность во внешнеэкономических вопросах.