ИА REGNUM: Г- н Габараев, каковы основные функции руководимого Вами ведомства?

Комитет по налогам и сборам Южной Осетии является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору законодательства РЮО о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, а также иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством Южной Осетии. Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств.

ИА REGNUM: Как Вы, в целом, можете охарактеризовать тенденции в этом направлении, отмеченные в 2005 году?

За прошедший 2005 год комитетом проделана определенная работа. Несмотря на блокаду Южной Осетии со стороны Грузии, плановые показатели были выполнены на 138,7%. По сравнению с 2004 годом фактические показатели были улучшены на 112,8%, несмотря на то, что поступления с налогового поста (населенный пункт Ванел - ИА REGNUM) уменьшились с 4882,3 тыс. руб. до 2148 тыс. руб. Кроме того, удалось достичь увеличения плановых показателей по сбору налога на добавленную стоимость, земельного налога, налога на имущество и госпошлины.

ИА REGNUM: Городская администрация ратует за введение налога на игорный бизнес в Южной Осетии. Как Вы к этому относитесь?

Я не думаю, что данный вид налога приживется в Южной Осетии. Мы не раз говорили, что у нас, в Южной Осетии, своя специфика, поэтому нет необходимости полного копирования законов и механизмов, действующих в РФ. Следует отметить, что в Южной Осетии нет крупных игорных заведений, нет казино, поэтому смысла в введении соответствующего налога я не вижу.

ИА REGNUM: В связи с реструктуризацией правительства сегодня в министерствах и ведомствах Южной Осетии проходит реорганизация. Коснулась ли она и Вашего комитета?

Да, безусловно. В настоящее время численность сотрудников нашего ведомства сокращена, произошла оптимизация кадров не только в столице, но и в районах. Были упразднены районные налоговые инспекции.

ИА REGNUM: Как обстоит дело с предпринимателями? Какова динамика их регистрации?

С 2004 года количество предпринимателей резко сократилось. Причина - закрытие эргнетского рынка (оптовый рынок на границе Южной Осетии и Грузии) и экономическая блокада со стороны Грузии. Могу привести цифры: если в 2004 году количество предпринимателей достигало 1059 человек, то после ужесточения экономических санкций со стороны Грузии численность предпринимателей сократилась до 345 человек. Однако, сегодня наблюдается динамика роста: сегодня, в целом, по республике зарегистрировано 550 предпринимателей. Видите ли, все зависит от политической обстановки. Понятно, что люди боятся заниматься бизнесом, когда ситуация непредсказуема.

ИА REGNUM: Известно, что некоторые организации и предприятия в Южной Осетии имеют задолженности по выплате налогов, что отрицательно сказывается на республиканском бюджете и, соответственно, на выплате пособий, социальных льгот и.т.д. Какая ситуация наблюдается в этой области сегодня?

В 2005 году была проведена определенная работа с предприятиями и организациями, имеющими большие задолженности перед бюджетом. В частности, согласно реструктуризации задолженности предприятий управления дорожного строительства, в бюджет республики поступило 2872 тыс. рублей. Аналогичная работа проводится и с производственным объединением связи, которое уже в первом квартале 2006 года перечислило в бюджет 360,0 тыс. руб. Эта работа будет проводиться и с другими крупными неплательщиками налогов.