В Перми появится новая система контроля за пассажирским транспортом

Пермь, 13 марта 2006, 10:52 — REGNUM  В третьем квартале 2006 года в Перми планируют ввести новую систему контроля за пассажирским транспортом "GPS". Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель комитета по транспорту администрации Перми Олег Боровик, на сегодняшний день контроль правильности движения, соблюдения расписания городского пассажирского транспорта в городе осуществляется путем диспетчирования системой "Маяк" - это установка отметок в определенных точках маршрута, а также в его начале и в окончании.

"Сейчас планируется установить систему GPS - это контроль за движением подвижного состава в режиме реального времени, то есть. диспетчер в любое время дня и ночи, набрав на компьютере бортовой номер подвижной единицы сможет увидеть, где она находится в настоящий момент, с какой скоростью она движется, каково отклонение от расписания. В зависимости от программы можно узнать все вплоть до указания расхода горючего данного транспорта", - рассказал Боровик.

Одно из основных требований к этой системе - обеспечение безопасности перевозки пассажиров на городском пассажирском транспорте. При возникновении ДТП, "пробок" на протяжении маршрута можно отследить, где это происходит. Также в систему GPS входит режим голосовой связи и имеется тревожная кнопка вызова милиции, скорой помощи, диспетчерской службы. По словам Боровика, помимо использования этой системы в центральной диспетчерской службе планируется установить ее и в городском УВД, а в дальнейшем установить и на все машины аварийных и дорожных служб, скорой и пожарной помощи, и на административные машины. Проект планируется реализовывать совместно с краевой администрацией, чтобы отслеживать маршруты, выезжающие за пределы города.

Данная система вводит более жесткую систему контроля за перевозчиками. С помощью GPS можно будет реально проверить сколько произведено рейсов, сколько произведено отклонений от маршрутов, чтобы понять выполняемый объем перевозок. "Не для кого не секрет, что часто первый и последний рейс автобусы не делают. То есть первый это рано утром, а последний ориентировочно в 23 часа. Наличие этой системы исключает возможность "увильнуть" от этих рейсов", - прокомментировал Боровик.

Как сказал Боровик, в дальнейшем эту систему можно будет дополнить карточкой пассажира, на которую будут зачисляться деньги для оплаты проезда в транспорте. Подобное нововведение исключает наличные деньги, и предполагает расчеты с перевозчиками как компенсацию выпадающих доходов, сразу же через банк, в котором зарегистрирована карта. "Параллельно использованию карточек будет производиться и замер пассажиропотока, что позволит уменьшить нагрузки городского бюджета", - отметил чиновник.

Данный проект предполагает расходование около 39-40 млн. рублей городского бюджета. Установка GPS будет производиться на всем подвижном составе городского пассажирского транспорта. Для выбора компании по установке данной системы будет произведен конкурс, конкурсная документация готовится, техническая документация разработана. По словам Боровика, эта система никак не повлияет на стоимость проезда в городском пассажирском транспорте. Отметим, что данная система уже действует в Москве и в Санкт-Петербурге.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.