Новороссийский центр безопасности транспортных систем (ООО "ЦБТС") разработал уникальный проект системы аварийного реагирования на возможные разливы нефти в Азово-Черноморском бассейне. Внедрение такой системы продиктовано временем: с каждым годом объемы перевалки нефти в портах Азово-Черноморского бассейна растут. К 2008 году они могут достигнуть 50 млн тонн. Это является серьезной экологической нагрузкой на окружающую среду и не исключает внештатных ситуаций на море, которые легче предотвратить, чем потом с ними справляться в экстренном режиме.

Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM директор ООО "ЦБТС" Галина Туркина, до распада Советского Союза контроль над данным процессом и применение необходимых мер в случае аварийных ситуаций осуществляло Одесское управление аварийно-спасательных и подводно-технических работ, которое осталось за пределами Российской Федерации.

Появление структуры, способной осуществлять данные функции в России, стало необходимостью. Но при этом возникает вопрос, кто возьмет на себя финансирование столь важного и дорогостоящего проекта? Разработчики проекта надеются, что проект комплексной системы аварийного реагирования на возможные разливы нефти в Азово-Черноморском бассейне, получивший специальный диплом и серебряную медаль на Брюссельской выставке "Инновационные исследования и новые технологии" будет по заслугам оценен на всех уровнях российской государственной власти, и на его реализацию будут найдены необходимые средства.