Воронежский полигон твердых бытовых отходов угрожает городу большой экологической бедой, утверждает "Новая газета" в Воронеже" (номер от 10 марта) в статье "Полигон "Х". Как отмечает издание, полигон ТБО, устроенный властями в Семилукском районе, изначально строился с нарушением всех возможных российских и международных норм. Помимо того, что полигон был возведен на территории несанкционированной свалки отходов воронежских заводов без предварительной очистки, водоносный горизонт залегал всего на 5 метров ниже запланированной городской свалки. "Экологи предупреждали: вести здесь строительство полигона и пускать его в эксплуатацию не просто безответственно, но даже преступно. Убеждали, что водоносный горизонт залегает всего-то на 5 метров ниже запроектированного дна ложа полигона, а такое "соседство" несет в себе угрозу необратимого загрязнения воды". Газета приводит результаты исследований, проведенных замдиректора по научной работе ОАО "Экологические проекты ЦЧР" Валентином Батищевым. "Результаты проведенных им многочисленных исследований показали картину катастрофическую: в Воронеже сложилась чрезвычайная экологическая ситуация, связанная с загрязнением подземных водоносных горизонтов". Как отмечает издание, такая ситуация была вполне прогнозируема, если учесть, что полигон был построен вопреки отрицательным экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизам. "Что показательно, - приводит "Новая" слова Валентина Батищева, - акты скрытых работ были утеряны(!), так что узнать, что находится внутри ложа полигона, сколько там слоев защиты, и есть ли они там вообще, невозможно. Видимо, был заложен лишь минимум от предусмотренных стандартов. В итоге подземные водоносные горизонты, обеспечивающие питьевой водой окрестные села, оказались незащищены. Более того, загрязнению подверглась река Девица, а через нее и Дон".

Городской еженедельник "Берег" (номер от 10 марта) публикует заметку "Антилопы сгну". Как отмечает автор заметки, в центре Воронежа 6 и 7 марта можно было наблюдать триумф человека над машиной. "Седьмого (в предпраздничный день, когда женский день отмечается корпоративно в трудовых коллективах) моя маршрутка минут сорок преодолевала проспект Революции. Так как заняться в ней было решительно нечем, а движение становилось все более затухающим, вышел на белый свет и пошел пешком. Я был не одинок. Более всего бросались в глаза женщины, судя по прическам - только что из парикмахерских, с цветами и без, преодолевающие заснеженные метры улицы. Встречные мужчины их поздравляли. Иногда открыто смеясь. Полное ощущение праздника. Лично меня очень порадовало, когда я пешком обогнал маршрутку, в которую не удалось сесть на своей остановке. Та, которую я покинул, пришла минут через двадцать-двадцать пять, а теперь они вместе стояли в общей пробке, а я шел дальше. Истинное торжество венца творения над машиной".

Как отмечается в этой же статье, одной из причин возникающих пробок (это помимо снега и нежелания или неумения его убирать) является увеличение количества машин. "В 1994 году в Воронеже было зарегистрировано 137 тысяч машин (из них 115 тысяч - легковых), через три года, в 1997-м общее количество механики составило 170 тысяч. То есть их стало больше на 33 тысячи. А еще через два года, в 1999-м, машин стало уже на 50 тысяч больше! Причем предположительное количество автомобилей на 2000 год, из которого исходили специалисты управления главного архитектора, разрабатывая в 1976 году комплексно-транспортную схему (КТС) города, было превышено еще в 1997-м! Но это полновости. Вторая ее половина в том, что КТС такой, какой она рисовалась, так и не воплотилась в жизнь. В 2000 году ее выполнили только на 50 процентов. Что у нас произошло с тех пор эпохального в смысле дорожного развития? Доделали наконец эстакаду Северного моста, которая была так нужна, что ее одно время даже прозвали "дорогой жизни". Но что-то эта дорога не слишком разгрузила машинопоток. Да, из Северного района на левый берег проехать теперь куда легче и быстрее. За это спасибо. А пробок с каждым годом все больше. Я не автомобилист и не разработчик КТС. И не буду делать вид, что мне известно, как надо. Могу лишь повторить, что слышу от тех, кто считает себя профессионалами. Говорят, нужны магистрали, разгружающие центр и выводящие машинопоток на окружную. Нужны улицы-дублеры. Ах, сколько их на бумаге! И сколько так и осталось произведениями чертежного искусства! Еще говорят, что мелкие маршрутные такси расплодились просто до неприличия, а десяток этаких "Антилоп-гну", "Газелей", конечно, создает на дороге больше проблем, чем пара большегрузных автобусов, которые вмещают точно не меньше, а то и больше пассажиров".

"В Воронеже продаются эротические сказки для детей", - утверждает газета "Моё!" в номере от 7 марта. Одна из читательниц газеты, Елена Голубых, принесла в редакцию книжку сказок Андерсена, выпущенную ростовским издательством "Проф-пресс". "Сказки надежные, не одним поколением проверенные, так что Елена без колебаний заплатила в кассу магазина 127 рублей и понесла подарок домой". Книга была тут же исследована ребенком, который открыл для себя немало нового и интересного. " - Мама, попа!.. - потрясенно прошептал мальчик. Это ребенок наткнулся на изображение Русалочки: крупным планом и во всех подробностях. Некоторые из них были даже чересчур подробны. Впереди Славика еще ждал голый король... Наверное, художник В. Нечитайло в душе тоже немного педагог и знает, что детям врать нельзя, - его голый король был голым на все 100. При внимательном просмотре книги обнаружились и другие не совсем детские рисунки... Видимо, Нечитайло является приверженцем педагогической школы, предлагающей с младых ногтей прививать детям основы эротизма".