В общественной приемной полпреда президента России в Приволжском федеральном округе по Чувашии состоялась горячая линия, посвященная тарифам на жилищно-коммунальные услуги и мерам социальной поддержки населения. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе аппарата главного федерального инспектора, за два часа работы горячей линии с вопросами обратилось около 30 жителей республики. В большинстве своем они касались роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также качества этих услуг. 20 звонков были, в частности, посвящены выплате и размеру субсидий на услуги ЖКХ.. Как отметил главный федеральный инспектор Александр Муратов, увеличение тарифов повлечет за собой и увеличение количества потенциальных получателей субсидий. По его словам. данный вопрос находится под его постоянным контролем. В рамках деятельности возглавляемой им рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в республике особое внимание уделяется соблюдению прав граждан в жилищно-коммунальной сфере. Февральские проверки выявили факты незаконного увеличения органами местного самоуправления тарифов для населения по оплате жилья. Выяснилось, что городах Алатырь и Шумерля, а также в Батыревском, Канашском, Моргаушском, Урмарском, Цивильском и Янтиковском районах муниципалитеты превысили предельно возможные индексы роста размера платы граждан.

Сегодня тарифы для населения приводятся в соответствие с действующим законодательством. Об этом главный федеральный инспектор информировал участников "горячей линии", однако не исключал возможности появления в республике нарушений в сфере предоставления населению услуг ЖКХ. Александр Муратов в ходе телефонного диалога с чебоксарцами предложил им оперативно сообщать сотрудникам общественной приемной о нарушениях в предоставлении ЖКУ. Что касается уже известных случаев, то органами прокуратуры республики за этот год внесено 54 представления, объявлено 16 предостережений, возбуждено 10 административных дел, принесено 31 протест, направлено 532 исковых заявлений.