Половина поселений Ставрополья не совместила должности глав исполнительной и законодательной власти

Ставрополь, 10 марта 2006, 17:33 — REGNUM  34 из 76 поселений Ставропольского края, где в декабре прошли выборы глав, то есть почти половина из них, не внесли изменения в свои уставы, совмещающие должности руководителя местной администрации и председателя представительного органа. Об этом речь шла на общем собрании членов Союза муниципальных образований Ставропольского края 10 марта, передали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора края. На нем подводились итоги первого года реформы местного самоуправления.

В июле в закон о местном самоуправлении была внесена поправка, позволяющая поселениям самостоятельно определяться о совмещении главой. Теперь у тех поселений, которые совмещать должности не стали, возникают вопросы о финансировании двух должностей, появляются определенные сложности в отношениях между представительными и исполнительными органами.

В новых условиях всё большее значение приобретает уровень взаимодействия и сотрудничества между муниципальными образованиями, особенно между поселениями в муниципальных районах. Это взаимодействие строится, прежде всего, на полномочиях, которые та или иная властная структура должна исполнять. В то же время, всё многообразие взаимоотношений в области местного самоуправления нельзя вложить в какую-то одну универсальную формулу. Большинство поселений, понимая, что лишь в силу несовершенства закона у муниципальных районов не было указанных полномочий, делегировали их на районный уровень, сохранив тем самым кадры и управляемость отраслью. Однако в Благодарненском, Кочубеевском, Нефтекумском и Советском муниципальных районах не все органы местного самоуправления пошли на такой шаг, по сути дела противопоставив свои интересы интересам всей территории.

Сегодня меньше оснований остаётся упрекать государственные органы власти в сдерживании развития местного самоуправления, сказал губернатор. Наоборот, теперь нередко видно, как отдельные местные органы власти в своей работе всё реже опираются на общественность, пошли путем свертывания территориального общественного самоуправления граждан. Это характерно, прежде всего, для таких территорий, как города Пятигорск и Кисловодск.

Особенно много нареканий на действия властей города Ставрополя, игнорирующих мнение населения при выделении земельных участков под застройку. Идет массовая вырубка скверов, застраиваются детские и спортивные площадки, газоны. Органы территориального общественного самоуправления в городе оказались в этих условиях лишним звеном. Федеральный закон не оставил возможностей региональному законодательству для правового регулирования данных вопросов. Теперь они должны решаться в каждом муниципальном образовании самостоятельно, согласно нормам устава.

Союз муниципальных образований мог бы занять здесь более принципиальную позицию. В последний раз с опытом территориального общественного самоуправления члены правления знакомились ещё в 1999 году в городе Невинномысске и Татарском сельсовете Шпаковского района. Неплохо было бы изучить состояние дел теперь уже в новых условиях в целом по краю, рассмотреть наиболее удачный опыт в конкретных селах и городах и оказать содействие в его распространении.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.