"Крупнейший в Эстонии собственник парка вагонов-цистерн - компания "Meta-Eks" - понесла убытки примерно в 10 000 долларов в результате акции ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по вытеснению иностранных вагонов, - сообщили ИА REGNUM в компании. - Теперь эта акция завершилась".

Как отметили в "Meta-Eks", в феврале 2006 года РЖД отказалась оказывать услуги по загрузке порожних товарных вагонов, принадлежащих иностранным компаниям, не участвующим в маршрутных перевозках между Россией и странами, где они приписаны. К тому же, российская компания потребовала вернуть простаивающие вагоны на родину. Для Эстонии это означало бы возврат 13 000 вагонов-цистерн, которые из-за нехватки запасных путей не смогли бы принять железнодорожные станции страны.

Однако сегодня, 9 марта, пришло сообщение о том, что РЖД продолжит грузоперевозки, осуществляемые в иностранных вагонах. Министерство транспорта России заявило, что действия РЖД противоречат законодательству.

В "Meta-Eks SP" подчеркнули, что их клиенты пытались арендовать вагоны у РЖД, однако выяснили, что они вообще не пригодны для использования. Как стало известно ИА REGNUM, Ассоциация собственников подвижного состава России направила министру транспорта Игорю Левитину письмо, в котором было обращено внимание на то, что ограничения действуют в отношении всех собственников подвижного состава, за исключением РЖД. Ассоциация выразила мнение, что РЖД намерена силой вытеснить конкурентов с рынка, в том числе и российских, и искусственно создать дефицит вагонов, чтобы найти применение своим простаивающим и не приносящим доход 27 000 вагонам.