В 2005 году оборот розничной торговли в Ярославской области по сравнению с 2004 годом вырос на 12,8 процента. Населению области через предприятия розничной торговли и рынки было реализовано товаров на 39 млрд. рублей.

"В среднем каждый житель области приобрел товаров на 29,3 тыс. рублей, в том числе продовольственных - на 14,6 тыс. рублей, из них алкогольных напитков (включая пиво) - на 2,9 тыс. рублей. Больше продано мяса и птица (на 5,1процентов), колбасных изделий (на 7,3 процента), масла животного (на 11,7 процента), сыров (на 23 процента), масла растительного (на 19,5 процента), молочной продукции (на 4,2 процента), сахара (на 23,8 процента), кондитерских изделий (на 14,9 процента), муки (на 33,7 процента). На 7,2 процента уменьшилась продажа яиц", - сообщила корреспонденту ИА REGNUM заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области Ольга Харитонова.

Наибольший рост объемов реализаци и наблюдался по товарам длительного пользования, особенно таким из них, как телевизоры (на 25,6 процента), радиоприемники (на 24,2 процента), стиральные машины (на 25,8 процента), электропылесосы (на 21,9 процента), холодильники (на 23,6 процента).

Несмотря на то, что оборот вещевых, смешанных и продовольственных рынков в общем объеме оборота розничной торговли составил в 2005 году лишь пятую часть (18,6 процента), на отдельные потребительские товары, приобретенные на рынках области, приходилось свыше 50 процентов объемов продаж (мясо и птицы, колбаса, бельевой трикотаж, швейные изделия, обувь.