В Марий Эл ужесточат правила пассажирских перевозок
Марий Эл, 9 марта, 2006, 17:43 — ИА Регнум. В Марий Эл будут ужесточены требования к пассажирским перевозкам, которые планируется закрепить соответствующим республиканским законом, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Нормативными документами будут конкретизированы требования к транспортным средствам, допускаемым к перевозкам пассажиров. Среди них предусматривается медицинское освидетельствование водителей, технический осмотр подвижного состава, страхование граждан и другие. Немаловажным является и вопрос безопасности. Кстати, сейчас на республиканские средства для йошкар-олинского ПАТП - 1 закупаются только автобусы красного цвета, т.к., он виден издалека при любой погоде.
Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на днях вопрос об организации пассажирских перевозок в Марий Эл стал темой совещания под председательством президента Марий Эл
Как было отмечено, не смотря на то, что вопросам автотранспортного обслуживания уделяется большое внимание, не все проблемы удается решить. Планово убыточный при советской экономике, пассажирский автотранспорт остается убыточным, и по сей день. Сейчас, при тарифе в 6 рублей Йошкар-Олинское предприятие ПАТП-1 имеет себестоимость перевозки в городе 12 рублей, большая часть этой суммы составляет затраты на горюче-смазочные материалы. На возмещение затрат по перевозкам льготных категорий граждан в 2005 году в Марий Эл было предусмотрено 139 млн.рублей. На 2006 год в бюджете предусмотрена такая же сумма. Однако, ситуация изменилась, так как средства, для льготной категории граждан с 2006 года направляются непосредственно на личные счета ветеранов. К тому же возмещение государством расходов на перевозку льготников не соответствует реальным затратам. Резко подорожала стоимость ГСМ. Только с начала текущего года цена дизтоплива в республике выросла на 14%. А за период с 2002 по 2005 год рост цен на ГСМ в России составил 186% на бензин и 245% на дизтопливо. Меж тем, именно на дизтопливе работает автобусный состав ПАТП - 1 - автобусы "Аврора" и часть "ПАЗиков". Кроме того, проблем добавляет и стихийный рынок автотранспортных услуг. Пока в республике нет четкой юридической базы, регламентирующей правила перевозки пассажиров государственными предприятиями и частниками.
Президентом республики Марий Эл Леонидом Маркеловым было принято решение о выделении госпредприятиям необходимых финансовых средств для закупки топлива. Как напоминает корреспондент ИА REGNUM, в 2005 году для государственных автотранспортных предприятий было приобретено 50 автобусов, из них для Йошкар-Олинского ПАТП-1 - 40 автобусов.