В Марий Эл будут ужесточены требования к пассажирским перевозкам, которые планируется закрепить соответствующим республиканским законом, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Нормативными документами будут конкретизированы требования к транспортным средствам, допускаемым к перевозкам пассажиров. Среди них предусматривается медицинское освидетельствование водителей, технический осмотр подвижного состава, страхование граждан и другие. Немаловажным является и вопрос безопасности. Кстати, сейчас на республиканские средства для йошкар-олинского ПАТП - 1 закупаются только автобусы красного цвета, т.к., он виден издалека при любой погоде.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на днях вопрос об организации пассажирских перевозок в Марий Эл стал темой совещания под председательством президента Марий Эл Леонида Маркелова. В совещании приняли участие прокурор республики Георгий Михопаркин, руководитель республиканского УФНС Фарид Ханафеев, руководители министерств, ведомств, городской администрации и автотранспортных предприятий.

Как было отмечено, не смотря на то, что вопросам автотранспортного обслуживания уделяется большое внимание, не все проблемы удается решить. Планово убыточный при советской экономике, пассажирский автотранспорт остается убыточным, и по сей день. Сейчас, при тарифе в 6 рублей Йошкар-Олинское предприятие ПАТП-1 имеет себестоимость перевозки в городе 12 рублей, большая часть этой суммы составляет затраты на горюче-смазочные материалы. На возмещение затрат по перевозкам льготных категорий граждан в 2005 году в Марий Эл было предусмотрено 139 млн.рублей. На 2006 год в бюджете предусмотрена такая же сумма. Однако, ситуация изменилась, так как средства, для льготной категории граждан с 2006 года направляются непосредственно на личные счета ветеранов. К тому же возмещение государством расходов на перевозку льготников не соответствует реальным затратам. Резко подорожала стоимость ГСМ. Только с начала текущего года цена дизтоплива в республике выросла на 14%. А за период с 2002 по 2005 год рост цен на ГСМ в России составил 186% на бензин и 245% на дизтопливо. Меж тем, именно на дизтопливе работает автобусный состав ПАТП - 1 - автобусы "Аврора" и часть "ПАЗиков". Кроме того, проблем добавляет и стихийный рынок автотранспортных услуг. Пока в республике нет четкой юридической базы, регламентирующей правила перевозки пассажиров государственными предприятиями и частниками.

Президентом республики Марий Эл Леонидом Маркеловым было принято решение о выделении госпредприятиям необходимых финансовых средств для закупки топлива. Как напоминает корреспондент ИА REGNUM, в 2005 году для государственных автотранспортных предприятий было приобретено 50 автобусов, из них для Йошкар-Олинского ПАТП-1 - 40 автобусов.