В Туле стартовал III региональный этап Всероссийского конкурса "Лучший урок письма-2006". Несмотря на то, что сегодня письма, написанные от руки, теперь уже выглядят как поздравления из прошлого века, целью конкурса является возрождение эпистолярного жанра, воспитание в школьниках умения общаться. Знание родного языка, возможность пользоваться таким бесценным богатством во всем многообразии жизненных ситуаций - такую задачу ставили перед участниками организаторы конкурса - ФГУП "Почта России" и "Учительская газета".

Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь Тульского филиала "Почты России" Галина Сеничева, в Туле конкурс стартовал в одной из лучших школ области - средней общеобразовательной школе №3. Открытый урок письма проводила заслуженный учитель РФ Лидия Гладкая.

По ее словам, сейчас важно не столько научить писать детей письма грамотно, сколько просто научить писать письма. Ведь с появлением мобильных телефонов, компьютерной связи люди отвыкли доверять свои мысли и чувства бумаге, как в прежние годы. Для многих мальчишек-шестиклассников (урок проходил в экспериментальном гендерном классе, где учатся только маленькие мужчины) письмо, написанное на уроке, стало первым письмом в их жизни.

Начальник Тульского почтамта Виталий Садовников на вопрос журналистов: "Какой совет вы дадите детям, чтобы победить в конкурсе?" - ответил: "Письма нужно писать не холодным рациональным умом, а душой и сердцем".

Лидия Гладкая, рассказывая о прекрасных письмах великих классиков: Пушкина - Натали Гончаровой, Тургенева - Виардо, Толстого - родственникам - подчеркнула, что писать письма необходимо так, чтобы они долго-долго хранились, чтобы любое написанное письмо могло стать украшением семейного архива, таким уникальным письмом, которое рука не поднимется выбросить в мусорную корзину.

Школьникам предложены письма на темы: "Письмо моей семье", "Письмо президенту", "Хочу рассказать тебе о своем родном крае", "Яркое событие моей жизни" и "Мой учитель". Лучшие работы будут отмечены призами и подарками.