Компания A.P. Moller - Maersk Group (Дания) рассматривает возможность участия в строительстве контейнерного терминала в морском торговом порту Усть-Луга (Ленинградская область). Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 9 марта, в пресс-службе правительства Ленинградской области, об этом в ходе сегодняшней встречи с губернатором области Валерием Сердюковым заявил посол Дании в России Пер Карлсен. По мнению датчан, в российских портах на Балтийском море "есть проблемы с перегрузкой контейнеров", и компания Maersk считает возможным принять участие в решении этих проблем.

Датчане предлагают провести в Копенгагене межправительственный совет по вопросу о развитии портов, на который приглашен министр транспорта РФ Игорь Левитин. В ходе этой встречи российской делегации намерены показать датский порт Орхус, где используются современные технологии обработки контейнеров. По словам посла, время обработки одного контейнера в Орхусе составляет 45 минут, в то время как в порту Санкт-Петербург, по его данным - 7 дней.

A.P. Moller - Maersk Group - один из крупнейших контейнерных операторов в мире. Компанией построены терминалы в ряде стран, в настоящее время строится крупный терминал в Китае. В распоряжении Maersk находятся около 1000 судов, в том числе контейнерные суда и танкеры.

В настоящее время в порту Усть-Луга, располагающемся на юге Усть-Лужской губы, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 миллионов тонн грузов в год, а также идет реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран. Строительство контейнерного терминала должно быть завершено в конце 2007 года. Кроме того, специалисты ОАО "Российские железные дороги" разработали план строительства подъездных путей к терминалам Усть-Луги, и РЖД готово выделить средства на этот проект.