Об изменениях, ожидающих производителей и потребителей рекламы в связи с принятием в Государственной Думе РФ нового Федерального закона "О рекламе", говорили 9 марта на брифинге в Казани представители телекомпаний Татарстана, - сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ. Важное нововведение - сокращение объема рекламы на телевидении. После вступления законопроекта в силу длина рекламного блока не должна будет превышать четырех минут. В 2006-2007 годах реклама на ТВ будет размещаться по следующей схеме: не более 20% от эфира в час и не более 15% от объема вещания в сутки. В печатной прессе объем рекламных материалов не будет превышать 40% от площади издания. Прерывание телепрограммы рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, а публикация рекламы в прессе - сопровождаться пометкой "реклама" или на "правах рекламы".

Преимущество нового закона в том, что он учитывает многие реалии и тенденции современного рынка рекламы, которым уже не соответствовал закон 1992 года. Такое мнение высказали юристы: начальник отдела правового обеспечения ОАО ТРК "Новый век" Лилия Бурханова и юрисконсульт филиала ФГУП ВГТРК "ГТРК "Татарстан" Эльвира Валеева. Лилия Бурханова отметила, что законодатели провели масштабную работу - новый закон учел судебную практику арбитражных судов и судов общей юрисдикции за последние несколько лет, касающуюся норм рекламной деятельности.

У специалистов нет сомнений, что новый закон создан в интересах потребителя - на это направлены ограничения продолжительности, громкости звучания рекламы, ужесточившиеся требования к этичности рекламы и способам подачи рекламной информации. По мнению Эльвиры Валеевой, развитие получат детские и образовательные передачи, к созданию которых теперь можно привлекать дополнительные средства спонсоров и рекламодателей