Как сообщили в ГП "Омскавтодор", весной на реках Омской области были оборудованы восемь паромных переправ: в Большеречье, Черлаке, Тарском районе, Усть-Ишиме, Знаменке и Тевризе. Судя по прогнозам на октябрь, а его вторая половина обещает быть холодной, паромы будут остановлены уже недели через три. Наведение ледовых переправ также зависит от погоды. Например, в прошлом году из-за теплой осени переправы для большегрузного транспорта открылись незадолго до Нового года. Да и оборудование их требует времени: после образования льда необходимой толщины бригады дорожников дополнительно утолщают лед при помощи обычных пожарных машин. Для намораживания ледовых переправ существует и специальная техника, но в Омске такой нет. По словам дорожников, у них нет денег даже на технику для обычных дорог. А вот зимника на Крапивинское месторождение в этом году, скорей всего, не будет. В пресс-службе "Сибнефти" заявили, что теперь нефть идет на Омский нефтезавод по трубе, поэтому тратиться на оборудование зимника через болото нет необходимости.