Большая часть ДТП Архангельской области за первые 2 месяца произошли в городах и населенных пунктах. 269 ДТП (76,1%) были зарегистрированы именно там. Значительная доля ДТП приходится на областной центр - 132 ДТП или 38,8% всех происшествий.

Как сообщил ИА REGNUM инспектор по пропаганде управления ГИБДД УВД Архангельской области Алексей Леонов, на автодороге федерального значения "Москва - Архангельск" зарегистрировано 18 ДТП, или 28,6% от ДТП на дорогах общего пользования.

Наибольшее их количество приходится на четверг (16,8%) и пятницу (16,5%), а в течение суток наибольшее количество ДТП происходит в период с 10 до 20 часов (62,1%). Наиболее аварийное время суток - с 14 до 16 часов (15,6%).

За 2 месяца 2006 года по вине водителей транспортных средств допущено 234 (+13,6%) дорожно-транспортных происшествия, это 68,8% от общего количества. Наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий по вине водителей являются несоответствие скорости конкретным дорожным условиям (29,9%), выезд на полосу встречного движения (22,6%) и управление ТС в состоянии опьянения (15,4%).

Из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами в области произошло 107 ДТП, это 31,5% от общего количества. Основными причинами ДТП по вине пешеходов являются: переход проезжей части в неустановленном месте (49,5%) и нетрезвое состояние пешехода (18,7%).

Из-за неудовлетворительных условий дорожного покрытия по области произошло 99 ДТП. В целом с неудовлетворительным состоянием улиц и дорог было связано каждое третье ДТП или 29,1% от всех происшествий зарегистрированных на территории области. Рост таких происшествий зарегистрирован в г.Архангельске (+177,8%), г.Северодвинске (+21,4%), г.Новодвинске (+ 1 ДТП), г.Котласе (+40%), Верхнетоемском (+ 1 ДТП), Вилегодском (+ 1 ДТП), Коношском (+ 1 ДТП), Котласском (+50%), Приморском (+ 5 ДТП) районах. В Виноградовском, Красноборском, Лешуконском, Мезенском, Пинежском, Плесецком, Устьянском, Холмогорском, Шенкурском районах таких происшествий не зарегистрировано.

Основными причинами, способствующей возникновению ДТП, являются низкие сцепные качества покрытия (84,8%), недостаточное освещение (10,1%) и отсутствие тротуаров (5,1%)