На оптовом рынке Архангельской области вытесняют мелких операторов

Архангельск, 7 марта 2006, 17:18 — REGNUM  Насыщение потребительского рынка Архангельской области осуществляется в основном за счет завоза товаров из других регионов Российской Федерации. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в комитете по торговле и потребительскому рынку.

На 80% за счет ввоза формируется рынок непродовольственных товаров области. Предложение мебели, обуви и швейных изделий местного производства удовлетворяет незначительную долю покупательского спроса. На развитие продовольственного рынка оказывает влияние выпуск продукции местными товаропроизводителями. Доля собственного производства (без учета запасов на начало года) во всем поступлении продуктов животноводства составляла: 27,6 % - по мясу и мясопродуктам, 80,9 % - по молоку и молокопродуктам, 52% - по яйцу и яйцепродуктам. Практически полностью за счет местных товаропроизводителей формируются ресурсы картофеля и основной группы овощей.

В связи с этим, оптовое звено играет важную роль в насыщении потребительского рынка необходимыми товарами. На оптовом рынке наметилась тенденция вытеснения мелких операторов. Крупные оптовые компании развивают собственные розничные сети, гарантирующие сбыт. Развивается тенденция к объединению капитала торговых и перерабатывающих предприятий, созданию холдингов.

В структуре розничного оборота наибольший удельный вес приходится на следующие товарные группы: продовольственные товары: мясо и птица - 2,9%, кондитерские изделия - 2,7%, хлеб и хлебобулочные изделия - 2.6%, колбасные изделия - 2,5%, овощи (без картофеля) - 1,7%, цельномолочная продукция - 1,4%; непродовольственные товары: автомобили легковые - 5,5%, медикаменты, продукция медицинского назначения - 4,6%, бензины автомобильные - 3,3%, швейные изделия - 3,1%, мебель бытовая - 2,8%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.