47,4% жителей Тюменской области будут отмечать 8 Марта дома, за праздничным столом, 17% еще не решили, будут ли вообще справлять этот праздник, 15,2% - пойдут в гости; 13,6% не будут отмечать 8 Марта, 5,1% в этот праздник пойдут в ресторан и на дискотеку, а 1,7% жителей области будут отмечать праздник в доме отдыха. Таковы результаты социологического исследования, которое провел Западно-Сибирский центр маркетинга.

Согласно полученным данным, 42,4% респондентов-мужчин собираются дарить своим дамам цветы; 34% опрошенных ответили, что подарят сувениры; 25,4% респондентов отдадут предпочтение парфюмерии, косметике и бижютерии. 22,0% опрошенных ответили, что собираются дарить конфеты; на пятом месте - 18,6% - игрушки.

Сотрудники ОАО "Западно-Сибирский центр маркетинга" поставили перед собой задачу выяснить, как изменились возможности российских женщин за последние 10-15 лет. Результаты исследования распределились следующим образом. Россиянкам за последние 10-15 лет стало труднее найти работу - так считают 84,7% респондентов; получить желаемое образование (76,2% опрошенных); растить и воспитывать детей (72,1% респондентов); уберечься от насилия (67,8% респондентов); устроить личную жизнь и вести домашнее хозяйство (54,2% респондентов).

Российским женщинам за последние 10-15 лет стало легче реализовать себя в бизнесе, политике, общественной деятельности, считают 42,4% респондентов; следить за своей внешностью и здоровьем (39% опрошенных); занять руководящую должность (23,7% респондентов). 52,7% респондентов затруднились ответить на данный вопрос.

83% жителей Тюменской области считают, что мужчины и женщины равны в своих правах на получение образования; 62,7% респондентов полагают, что у сильного и слабого пола одинаковые возможности в выборе досуга и получении зарплаты в соответствии с количеством и качеством труда; возможности участвовать в общественной и политической жизни (57,6% опрошенных); в распределении семейных обязанностей (50,8% респондентов).

У мужчин прав больше в следующих сферах жизни: возможность найти работу по профессии (45,8%); возможность участвовать в общественной и политической жизни (35,5%); получить зарплату в соответствии с количеством и качеством труда (33,9%); возможность провести свободное время, отдохнуть (32,2%); в распределении семейных обязанностей (22,0%).

У женщин прав больше в следующих сферах жизни: в распределении семейных обязанностей (25,4% респондентов); в возможности провести свободное время, отдохнуть (5,1% респондентов). Необходимо отметить, что 10,2% респондентов затруднились с ответом на данный вопрос.