Государственная служба гражданской авиации приостановила эксплуатацию вертолетов Ми-6 в связи с их конструктивными недостатками. Как сообщили в пресс-службе Минтранса России, данное решение было принято ГСГА на основании полномочий по повышению мер безопасности авиаперевозок, о чем было заявлено на состоявшемся в среду, 9 октября, заседании коллегии министерства в докладе начальника управления госнадзора за безопасностью полетов Минтранса Владимира Рудакова.

Проведенный ГСГА анализ показал, что причиной последних 17 аварий вертолетов Ми-6 явились конструкторские просчеты: машины имеют некоторые недостатки, которые не позволяют безопасно эксплуатировать их на высотах свыше 500 метров.

В одном из крупнейших вертолетных парков России - парке авиакомпании "Тюменьавиатранс" - 12 единиц этой техники, но в последнее время совершали полеты лишь два МИ-6, семь вертолетов находятся в полностью нерабочем состоянии, - рассказал технический директор авиакомпании Мейромхам Бехмухамбетов. Согласно постановлению ГСГА, эксплуатация действующих вертолетов тюменской авиакомпании, которые, в основном, выполняли коммерческие рейсы, будет также приостановлена.

Как отметил технический директор "Тюменьавиатранса", этот шаг существенно не отразится на рынке авиационных услуг, в России машин данной модификации, работающих в нормальном режиме, - немного. МИ-6 - это старая модель. Серийное производство ее продолжалось до 1981 года (первый полет опытный вертолет совершил в 1957 году), всего было построено 924 МИ-6, а ведь с тех пор прошло более 20 лет! Кроме стран СНГ, Ми-6 поставлялись в Индию, Индонезию, Ирак, Пакистан, Египет, Эфиопию, Перу, Сирию, Вьетнам и Польшу.

И хотя Ми-6 принадлежат 16 мировых рекордов, говорить о его безопасности уже не приходится. Напомним, что последняя катастрофа этого вертолета произошла 10 июля на Таймыре во время выполнения рейса "Норильск - остров Диксон - площадка Эклипс - мыс Челюскин" по заказу Центральной геологоразведочной экспедиции. На борту разбившегося вертолета находились 12 человек, все они погибли.

Мейромхам Бехмухамбетов особо подчеркнул, что производить ремонт МИ-6 - очень проблематично, например, рулевые винты для них не выпускались уже 15 лет. Так что находить детали для машин доставляет огромные сложности.

По мнению технического директора "Тюменьавиатранса", отмена эксплуатации вертолетов данной модификации не нанесет существенного урона авиакомпании (с начала года действующие МИ-6 налетали всего 240 часов), а жизни членов экипажа и людей, которые присутствуют на борту МИ-6 во время коммерческих рейсов, для руководства - самое важное, что может быть.

Отметим, что приостановка полетов на МИ-6 - пока не окончательная их отмена. Снятие запрета будет зависеть от мер, которые должна принять авиационная промышленность для улучшения конструкции машин.