"Действия руководства и парламента Грузии направлены на нагнетание обстановки, выдавливание из зоны конфликта российских миротворцев, стремление решить свои проблемы силовым методом", - заявил первый заместитель председателя правительства Южной Осетии, глава югоосетинской части СКК Борис Чочиев, комментируя вопрос о введении грузинской стороной виз для российских миротворцев.

Как сообщили ИА REGNUM в информационно-аналитическом отделе парламента Южной Осетии, Чочиев, выступая на сессии парламента, отметил, что целенаправленная деструктивная деятельность официального Тбилиси приводит к эскалации напряженности. "Грузинский миротворческий батальон, фактически, выведен из-под контроля объединенного командования ССПМ и подчиняется непосредственно министру обороны Грузии Ираклию Окруашвили. Фактически это уже не миротворцы. Последний вообще потерял всякую управляемость и стал грубо вмешиваться в работу СКК. В частности, он рассылает письма, где навязывает новые сроки ротации миротворцев и изменение их функций. Ему вторит горийский губернатор Михаил Карели, который в письме в адрес СКК требует снять Эргнетский пост, который, кстати, был выставлен по просьбе грузинской стороны, якобы, для борьбы с угонщиками машин. В этих условиях сопредседатель СКК от Грузии Георгий Хаиндрава хранит молчание, и создается впечатление, что он уже ничего не решает. А когда он все же прерывает молчание, то начинает повторяться об изменении формата СКК и ССПМ, доходит до прямых обвинений России в "фашизме". Находясь в Москве, он заявил, что правительство Грузии приступает к реализации решения своего парламента по миротворцам, формат СКК должен быть расширен за счет США и Евросоюза, а в состав ССПМ необходимо включить международные силы", - заявил Чочиев.

Он также напомнил, что по миротворцам есть не только Дагомысское соглашение, но и другие. "Так, в 1997 году президентами Эдуардом Шеварднадзе и Людвигом Чибировым был подписан так называемый Джавский протокол, в котором особо подчеркнуто, что решения касательно миротворцев принимаются исключительно главами стран, подписавшими протокол. В рамках протокола реализовываются все действия по изменению формата и функции ССПМ. Если бы придерживались ранее принятых норм, то не было бы за 8 месяцев 7 ротаций грузинских миротворцев", - отметил он. Борис Чочиев особо остановился на работе СКК и, в частности, на последнем ее заседании, состоявшемся в Москве 20 февраля с.г, которое было проигнорировано грузинской стороной и ОБСЕ. "Демонстративный срыв полноценной работы говорит о нежелании вести конструктивный диалог, нивелировать роль СКК в процессе урегулирования конфликта. Но московская встреча сопредседателей СКК и проведенные консультации стали во многом показательными, поскольку в ней впервые приняли участие министр иностранных дел РФ Сергей Лавров и его заместитель Карасин. Они приняли участие в диалоге о будущем СКК и о судьбе российских миротворцев. Было сказано, что готовится к подписанию четырехсторонний договор о мерах доверия и неприменении силы. Сергей Лавров дал указание своему представителю в Вене, чтобы были созданы условия для выступления на постоянном Совете ОБСЕ президента РЮО Эдуарда Кокойты", -проинформировал Борис Чочиев.