"Оскар": победа социального над сексуальным или пиара над искусством?

Весь мир, 6 марта 2006, 16:40 — REGNUM  Борьба между социальным и сексуальным направлением в американском кино 2005 года завершилась с небольшим перевесом социальности, считает газета "Новые Известия". Именно об этом свидетельствует тот факт, что лучшей картиной было признано "Столкновение" Пола Хэггиса и Кэти Шульман, получившее также призы за лучший монтаж и лучший оригинальный сценарий, написанный Хэггисом вместе с Бобби Мореско. "Горбатой горе" Энга Ли, повествующей о неудержимом взаимном влечении двух ковбоев, достались "Оскары" за режиссуру, музыку и сценарий-адаптацию. Лучшее визуальное решение (оператор - художник - художник по костюмам), по мнению академиков, имело место в экзотических "Мемуарах гейши". Еще три статуэтки (за визуальные и звуковые эффекты) взял "Кинг Конг". Остальные "Оскары" академики распределили по одному на фильм, обойдя только Стивена Спилберга, обе ленты которого - "Война миров" и "Мюнхен" не получили ничего.

Все было бы хорошо, считает Страна.ру, однако накануне оскаровского марафона, перед тем как были определены номинанты на получение призов Американской академии киноискусства, руководители студии Lionsgate Entertainment разослали DVD-диски с фильмом "Столкновение" всем 110 000 членов Гильдии актеров экрана. То есть тем, кто и определяет, кому достанется Оскар. Обошелся этот подарок в 250 тысяч долларов, что, однако, окупилось и принесло картине главного "Оскара" за лучший фильмом года. Неизвестно, последует ли разоблачение "подарка" от продюсеров "Столкновения" со стороны американских киноэстетов. А какое преимущество дает приз, приобретенный столь неоднозначным способом, покажет лишь время.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.