На сегодняшнем судебном заседании в Мосгосуде по делу Александра Копцева, напавшего на прихожан синагоги на Малой Бронной, гособвинитель Кира Гудим заявила, что все действия Копцева являлись осмысленными, и он готовился к ним заблаговременно. В подтверждении версии обвинения, она сообщила, что Александр специально нашел в Интернете адреса всех московских синагог, взял у отца охотничий нож, более того, к синагогам на 9-й Парковой улице и в Новосущевском переулке он приезжал еще до нападения на синагогу на Малой Бронной.

Гудим подчеркнула, что Копцев читал в Интернете статьи экстремистского содержания, кроме того читал посвященную этой теме литературу, и сделал для себя вывод, что евреи являются врагами русского народа, после чего решил действовать. Причем, закончить преступление, то есть, довести его до конца, он не смог по независящим от него обстоятельствам.

В Марьинорощинской синагоге, в частности, он не стал нападать на прихожан по той простой причине, что не смог проникнуть в здание, испугавшись усиленной охраны. Напомним, что в синагоге, в Марьиной роще, как уже отмечало ИА REGNUM, охрана осуществляется по инструкциям израильских спецслужб, направленным на борьбу с террористами. Там установлены не только металлоискатели, но и видеоаппаратура, и "тревожные кнопки". Все это сделано для того, чтобы злоумышленники были нейтрализованы еще до входа в здание. Именно, благодаря этому никто из посетителей не пострадал, когда возле здания Марьинорощинской синагоги была взорвана машина.

Прокуратура предъявила Александру Копцеву обвинения по 2-м статьям УК РФ: ч.1 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство двух и более лиц по мотивам национальной, религиозной ненависти и вражды), предусматривающая наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 20 лет, и ст. 282 УК РФ (действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды). Данное действие может повлечь за собой наказание, в виде штрафа, либо лишения свободы на срок до пяти лет. Если обвинению удастся доказать, что действия Копцева относятся к особо тяжким преступлениям, лишение свободы условно для него становится фактически невозможным. Кроме того, обвиняемый, приговоренный к лишению свободы на срок, более 8 лет, вряд ли получит право на амнистию.