Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий обратился Пастырским обращением ко всей православной пастве Владимирской епархии в связи с наступлением Великого Поста 2006 года, сообщили корреспондент ИА REGNUM в епархии.

В послании говорится: "Cнова Божией милостью с нами Великий и святой Пост. Как совершенно особое и спасительное время его никак нельзя забыть, отставить и не применить. Это лучший для души период года, - её освящения и прямо воскрешения от мёртвой жизни, её бесчисленных страстей и грехов.

Значение Святой Четыредесятницы, как называется наш Пост, велико и судьбоносно, не поддается земному измерению и оценке, так как творится само спасение души, дело из дел, смысл всего Евангелия Христова. Это в какой-то степени, скажем, Пасха Божия прежде Пасхи Христовой, которую будем ожидать с вами. Назовём Пост ещё и Пасхой Крестной как открывающий постящимся в его дни смысл подвига, креста как терпения всего, чем наполнен бывает каждый наш день, - справедливого и несправедливого и даже страдания при этом в подражание Самому Христу.

Что это значит для нас? Какой здесь смысл? Как нет лета без зимы, так и нет Самой Пасхи без Поста. Чрез него мы получаем, радость Воскресения Христова и вместе с ней надежду на наше общее воскресение из мертвых, чем и решается самый страшный вопрос для человечества, борющегося со зраком смерти изо дня в день. В этом вся награда за труды Святого Поста. Он совсем не пустой и не напрасен. Его блага и пользу не исчесть. С древнейших времён промыслительно Пост был установлен для человека как норма бытия тела и души. Нарушая его, человек всегда страдал и умирал прежде времени. Сам Господь, Спаситель наш, освятил это время души, проведя его строго в течение 40 дней. Теперь он вошёл в жизнь Церкви как святое святых.

Это единственная духовная опора в нашем спасении от всякого зла и греха, гнетущих нас всюду, мощное оружие в борьбе с самим диаволом, развращающим нас и губящим прелестями мира сего, что мы не совсем сознаём, знаем и чувствуем по своему забвению. Нам кажется, что всё у нас хорошо, что так должно быть, не видя всей опасности греха как сущей смерти для нас. На самом деле, если глубоко вникнуть в нашу земную часть, - в слова, дела, взглянуть на всё в свете Правды Божией, взять во внимание труды и подвиги святых, подвижников веры, мы почувствуем себя совсем другими, - не теми и не такими, как иногда думаем о себе, как обещались пред Крестом и Евангелием. В нас столько ещё темноты, чёрствости к светлому и доброму, что вызывает одно сожаление, что достойно одного плача и раскаяния. Не этих ли покаянных чувств, потрясающих душу, были преисполнены евангельский мытарь и блудный сын, когда один бил себя в грудь, а другой исповедал себя более всех согрешившим. И наше спасение с вами тоже заключено в подобном сознании и раскаянии о себе как некоей причине общего зла в мире, скрытого в гордости, идущей от диавола, не знающей никого и ничего, кроме себя, в чём вся горесть и беда. Спасает нас одно смирение, в смысле безропотного перенесения всего, что попущено для нашей пользы свыше.

Святой Иоанн Златоуст, этот всемирный благовестник, говорит: "Христос всею Своею жизнью учил нас только смирению", то есть тому, что в корне нас изменяет и приобщает к невидимому и вечному миру, к Самому Богу как Источнику бессмертия и блаженства.

Поздравляю всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, со светлым временем Великого Поста. Пусть наши молитвы и воздержание в земном сделают нас участниками торжества Небесного Царства Божия отчасти уже здесь и в полноте - там, в будущем веке, как неизбежном ни для кого. Аминь".