В начале марта Главное управление образования Красноярска утвердило концепцию развития дополнительного образования и воспитания. По мнению разработчиков, концепция должна обеспечивать формирование жизненной и профессиональной стратегии личности, социализацию детей и подростков в соответствии с городскими социально-экономическими процессами.

Согласно 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" организация дополнительного образования относится к компетенции органов местного самоуправления. Как отметила руководитель Главного управления образования Нина Жилинская, "при этом дополнительное образование должно помогать в решении ключевых задач социально-экономического развития Красноярска до 2010 года, в частности, давать подростку основу для дальнейшего профессионального самоопределения. Благодаря системе дополнительного образования должна состояться социализация нового поколения красноярцев на уровне международных стандартов, повыситься их образовательный и культурный потенциал, и как следствие, увеличиться конкурентоспособность".

Концепция развития дополнительного образования предназначена решить существующие в системе проблемы. Педагоги утверждают, передает корреспондент ИА REGNUM-KNews, что в настоящее время движению в запланированном направлении мешает отраслевая замкнутость системы образования и присущая молодым людям провинциальность сознания, характеризующаяся отсутствием у них собственного "чувства места и времени". Кроме того, в основном система дополнительного образования ориентирована на младших школьников и подростков до 14 лет, причем деятельность по этим программам практически не отличается от учебной.

Для реализации концепции потребуется соответствующая подготовка кадров и материально-техническое обеспечение, изменение технологий и форм реализации программ дополнительного образования, изменения в системе оплаты труда педагогов. До 1 апреля специалисты ГУО Красноярска проведут ревизию существующих в городе программ дополнительного образования и разработают план действий по реализации концепции.

Отметим, в настоящее время в Красноярске сохранены 32 учреждения дополнительного образования, которые обслуживают свыше 36 тыс. учащихся, что составляет 40% от общего количества школьников. Дополнительно открыто 1408 структурных подразделения дополнительного образования на базе общеобразовательных школ.