Министр иностранных дел Нидерландов Рита Вердонк выразила мнение, что иранские геи, не получившие право на убежище в стране, должны быть депортированы на родину. Об этом сообщает сайт GayRussia.Ru, со ссылкой на материалы NisNews.Nl.

Всего шесть месяцев назад, после ужасающих казней подростков в Иране, возмутивших весь цивилизованный мир, в Нидерландах решили временно приостановить депортацию геев в эту исламскую страну. В письме в нижнюю палату парламента Вердонк заявила, что "нет вопроса в казни или вынесении смертного приговора на одном основании того факта, что кто-то является гомосексуалом". Вердонк признала, что больше не видит причин для отсрочки депортаций геев в Иран. Министр обосновала свое решение отчетом министерства иностранных дел о нынешней ситуации в Иране. В нем указывается, что иранские власти заявили, что гомосексуалы были казнены не за свою сексуальную ориентацию, а по обвинениям в грабеже, совращении и изнасиловании несовершеннолетнего. Вердонк хочет возобновить депортации иранских гомосексуалов после обсуждения данного вопроса с парламентариями. Депутаты могут не согласиться с решением министра. Такие партии, как Христианский Союз и "Лист Пима Фортайна" выразили серьезные сомнения, тогда как левые партии, левоцентристская партия D66 и консервативный депутат VVD Хирси Али называют данную политику неприемлемой.

Депортация беженцев в Иран может затронуть далеко не только гомосексуалов. По словам министра, бывшие мусульмане, перешедшие в христианскую веру, могут также быть высланы из страны. Ранее депутаты просили министра ввести мораторий на депортации в Иран, но в свете нового отчета министр больше не видит оснований для продолжения данного моратория. По мнению министра, если христиане или те, кто перешел из ислама в христианство, "тихо" исповедуют свою веру, у них не должно быть проблем. Те же, кто пытается обратить в другую веру мусульманина, могут подвергнуться репрессиям со стороны иранских властей. Мусульмане, перешедшие в христианство, нередко получают письма и телефонные звонки с угрозами, но, по словам министра, они могут, "в принципе, жить без проблем".