Заместитель генпрокурора Николай Шепель отказал в удовлетворении жалобы адвоката на незаконность постановления прокурора Кабардино-Балкарии о возбуждении уголовного дела в отношении Руслана Нахушева по ч. ч. 3,4 статьи 33 и ч. 3 статьи 205 (организатор и подстрекатель акта терроризма). Адвокат Нахушева Ануар Дикинов сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что получил, по его словам, "странный ответ" из генпрокуратуры на жалобу о незаконном обвинении своего подзащитного в терроризме. "В письме мне сообщают, что замгенпрокурора Шепель своим постановлением отказал в удовлетворении моей жалобы на действия прокурора КБР. Но текста постановления Шепеля мне не прислали. Это незаконно. Я должен и имею право знать, что послужило основанием для отказа. На что опирался Николай Шепель, когда посчитал, что обвинения в терроризме против моего подзащитного выдвинуты обоснованно?", - сказал Дикинов в интервью корреспонденту ИА REGNUM.

Адвокат подчеркнул еще одно, по его наблюдению, странное обстоятельство - письмо из Генеральной прокуратуры отправлено не из Москвы или Ростова-на-Дону, а с почтамта в Нальчике, о чем свидетельствуют почтовые штампы на конверте. Хотя внутри конверта - официальный бланк генпрокуратуры. Ануар Дикинов уверен, что получил его из прокуратуры Кабардино-Балкарии. "Если я получаю ответ на свою жалобу из той же инстанции, на действия которой жалуюсь, то, естественно, этот ответ будет содержать отказ! Такая система абсолютно неэффективна в смысле соблюдения законных интересов граждан, но она более чем эффективна для защиты самой системы - это круговая порука. Не Конституцией России и Уголовно-процессуальным кодексом руководствуется вышестоящая инстанция при рассмотрении жалоб граждан, а корпоративными интересами. Поэтому генпрокуратура предпочитает поддержать необоснованные, ничем не подтвержденные обвинения, чем признать ошибку республиканской прокуратуры", - считает адвокат Дикинов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, директор Института исламских исследований, координатор Миротворческой миссии Александра Лебедя и организации Российское исламское наследие Руслан Нахушев бесследно исчез в Нальчике четыре месяца назад, 4 ноября 2005 года сразу после допроса в УФСБ. Руслан Нахушев в прошлом выпускник академии КГБ, лично освобождал заложников из плена в Чечне, а также занимался благотворительной и правозащитной деятельностью. Основанное им отделение Общероссийского военного фонда оказывало помощь бывшим военным и сотрудникам правоохранительных структур и семьям погибших офицеров.

В библиотечном фонде Кабардино-Балкарского университета хранится исламская литература, подаренная Институтом исламских исследований. По оценкам библиографов института, книги, подаренные Нахушевым, включены в специальный фонд "Бесценные дары" и выставляются на ежегодных университетских выставках.

В отношение Нахушева правоохранительные структуры Кабардино-Балкарии расследуют сразу два уголовных дела - о его похищении, а также по обвинению в терроризме. В расследовании принимают участие все структуры - прокуратура, УФСБ и МВД, однако в обоих направлениях безрезультатно. Ни по одному расследованию общественности не представлено каких-либо фактов.

"Сегодня - ровно четыре месяца, как пропал Руслан. Мы до сих пор ничего не знаем о его местонахождении, - говорит сестра правозащитника Фатима Нахушева. - Мы уверены, что он не вышел из здания ФСБ. Это подтверждают слова, которые он сказал перед уходом на допрос: если вы меня не найдете, значит, я остался там".

"Руслана Нахушева изолировали спецслужбы, а поводом к этой акции послужило прозвучавшее накануне заявление президента Кабардино-Балкарии Арсена Канокова о планах взаимодействия с Нахушевым в урегулировании ситуации в республике. А Руслан - человек компетентный и выдающийся патриот России - смог бы принести в этом деле несомненную пользу. Но его информированность грозила разоблачением некоторым высокопоставленным лицам", - сказал в интервью корреспонденту ИА REGNUM председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль.