Профсоюз российского завода Ford (Всеволожский район Ленобласти) добился от администрации предприятия участия в составлении нового графика работы, сообщил корреспонденту ИА REGNUM руководитель профкома Алексей Этманов. По его словам, в ходе более чем четырехчасовых переговоров менеджмент завода и профсоюз договорились о том, что рабочие будут участвовать в составлении графика работы смен, администрация, в свою очередь, отказалась от предложенного безальтернативного варианта "плавающего графика" шестидневной рабочей недели, которую ввела, исходя из увеличения с января 2006 года объемов выпуска Ford Focus, сказал Этманов. На встрече не шла речь об увеличении заработной платы, но профсоюз намерен начать переговоры о существенном увеличении выплат за работу на следующей неделе.

Российский завод Ford (Всеволожск, Ленинградская область) является единственным европейским заводом Ford, на котором производится автомобиль Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: седан, пятидверный хэтчбэк, универсал и купе. В июне 2005 года компания приняла решение об увеличении выпуска автомобилей на российском заводе до 60 тысяч штук в год начиная с января 2006 года. Объем первоначальных инвестиций Ford в российское предприятие составил 150 млн долларов. Последующее развитие, включая введение второй и третьей смен на производстве, переоснащение завода и создание центрального склада запчастей, увеличило объем инвестиций до 200 млн долларов.

В сентябре 2005 года на предприятии возник трудовой спор - рабочие потребовали увеличения заработной платы на 30%. Переговоры об увеличении зарплаты велись до декабря 2005 года, но ничем не закончились и возобновились в феврале 2006 года.