Первый и последний президент СССР Михаил Горбачев дал интервью российскому изданию "Московский комсомолец", в котором коснулся также и конфликта в Нагорном Карабахе.

На вопрос журналиста: "Могла ли Москва, при желании, положить конец сепаратистскому режиму Нагорного Карабаха и потребовать от Азербайджана большей самостоятельности для Нагорного Карабаха без присоединения его к Армении?", Михаил Горбачев ответил: "Москва готовилась выделить 1 миллиард рублей на развитие Нагорного Карабаха, население которого составляло 180 тысяч человек, вынудить Баку восстановить все дотации, открыть связь с Арменией и предоставить Нагорному Карабаху статус Автономной республики".

"Но в это время на сессии Верховного Совета Армении Нагорный Карабах был объявлен неотъемлемой частью территории Армении. Что я должен был делать? Ввести в Армению войска? С моей точки зрения, вопрос о выходе Нагорного Карабаха из состава Азербайджана был во многом оправдан". На вопрос: "И как этого компромисса можно было достичь?", Горбачев ответил, что это было возможно только в рамках СССР: "Применение силы не дало бы никакого результата. Ярким примером этого является Чечня". На замечание: "Но и при Вас войска были введены в Тбилиси, Баку и Вильнюс", Михаил Горбачев отреагировал, что, по его приказу, войска были введены только в Баку: "События в Баку совсем вышли из-под контроля, и Верховный Совет, и Центральный Комитет впали в полный паралич, была разрушена государственная граница на протяженности 200 километров, совершались нападения на местные организации. Я срочно отправил в Баку Евгения Примакова и Андрея Гиренко, они доложили обстановку и предложили объявить чрезвычайное положение и ввести войска. До сих пор считаю, что тем самым была предотвращена еще большая кровь".