Под давлением транспортников и мэра города Б. Коробова городская Дума с 1 отября повысила стоимость проезда в городском транспорте дна один рубль, доведя его до 4 рублей, с соответствующим увеличением стоимости всех проездных билетов.

Еще год с небольшим назад костромичей возили 170-180 единиц автотранспорта. В апреле нынешнего года их осталось 160. В начале июня - 140. В начале сентября, когда все школьники и студенты пошли на занятия - 132. Первого октября, когда оплата проезда выросла на рубль -136. Между тем ПАТП № 1 имеет в наличии 121 автобус, ПАТП-4 - 91, троллейбусный парк - 62. То есть горожане вправе рассчитывать на проезд в 274 единицах транспорта. И их оплачивают этими самыми четырьмя рублями, а возможности ездить имеют вдвое меньше.

Получается, что в 4 рубля входит не только расход на топливо и зарплату водителей и кондукторов, но и налоги на транспорт, который стоит на приколе в гараже и никакого отношения к поездкам не имеет. Из ПАТП-1, к примеру, выезжают лишь 63 автобуса, из ПАТП-4 - 60, из троллейбусного парка - 43. Почему? Потому что не хватает водителей, говорят руководители этих муниципальных предприятий. Но если не хватает водителей, тогда должна соответственно сократиться и численность и прочего обслуживающего персонала, которого на каждый автобус причитается пять, а на троллейбус - семь человек. Тем не менее вместо 1105 работников сегодня в этих предприятиях трудятся 1903 человека, и зарплаты, премии и начисления для 800 "лишних" горожане фактически тоже оплачивают из своего кармана.

Депутаты городской Думы давно уже подсчитали сумму возможной экономии от исключения лишних расходов - 27 млн. в год. Нашли и еще "лишние" 50 млн. рублей: если объединить два автобусных парка в один, эти средства дадут сокращение налогов на имущество, на дороги, на землю, ликвидацию холостого пробега и уменьшение общехозяйственных расходов. Самым веским аргументом создания нового ПАТП для "мерседесов" были именно опасения, что в едином автопарке количество транспорта резко сократится. Оно и так сократилось практически вдвое, а парков по-прежнему два. Так что резервы есть, однако у руководителей городской администрации, видимо, нет желания их использовать. Проще просто повышать плату за проезд, или отменять федеральные льготы для ветеранов и инвалидов - такую попытку сделал мэр города в прошлом году (незаконное решение опротестовала прокуратура и суды всех инстанций, однако полученные с пассажиров зв течение нескольких месяцев деньги им так и не вернули)