Участники состоявшегося 1 марта общего собрания акционеров "Эстонской железной дороги" не утвердили отчет за 2004 хозяйственный год. Не была достигнута и договоренность о сроках проведения следующего общего собрания. Представляющий государство, которому принадлежат 34% акций "Эстонской железной дороги", министр экономики Эдгар Сависаар не посчитал возможным утвердить представленный отчет за 2004 хозяйственный год, так как результаты проверки переоценки стоимости имущества противоречивы, сообщили ИА REGNUM в Министерстве.

Правление представило отчет переоценки основного имущества: вместо 2,5 млрд. теперь сумма составляет 6,16 млрд. крон. "Как это возможно, что стоимость железной дороги, большинство акций которой было продано в 2001 году за 1 млрд. крон, в 2004 году неожиданно превысила 6 млрд. крон?" - задал вопрос Сависаар. Поскольку утвердить отчет не удалось, представляющий частных инвесторов председатель совета железной дороги Эдвард Буркхардт обещал сообщить о своих дальнейших шагах представителям государства в письменном виде.

Напомним, утверждение отчета за 2004 хозяйственный год было прервано осенью 2005 года. В сентябре акционеры отложили утверждение отчета, так как Министерство экономики посчитало необходимым еще раз провести анализ переоценки основного имущества, а в ноябре утверждение было отложено на основании ходатайства объединяющей частных инвесторов фирмы BRS, которая до утверждения отчета пожелала достичь единого мнения с государством по срокам продления периода выполнения инвестиционных обязательств BRS. В результате отчет в регистр до сих пор не поступил.

1 марта состоялось также и заседание совета "Эстонской железной дороги", на котором были утверждены отчет предприятия за 2005 год и бюджет на 2006 год. Представители государства в совете предприятия эти решения не поддержали, поэтому отчет и бюджет были утверждены простым большинством голосов.

Заведующая отделом по связям с общественностью Министерства экономики Эстонии Ану Халлик-Юргенстейн отметила, что в соответствии с законом, крайним средством решения подобного рода проблем является принудительная ликвидация предприятия. "В отношении железной дороги об этом, разумеется, речь не идет", - добавила она. Тем не менее, как можно решить возникшие проблемы, пока неясно. Ситуация усложняется начавшимися переговорами о продаже акций "Эстонской железной дороги". Среди потенциальных покупателей российские "Промышленные инвесторы".