Публичные слушания по вопросу изменения маршрутной сети, схем и графиков движения городского общественного транспорта в Перми ориентировочно назначены на 20 апреля, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Депутатыт Пермской городской думы 2 марта на заседании приняли изменения, предложенные горадминистрацией. Напомним, что данные слушания должны были состояться 20 февраля, но так как в Комитет по транспорту пришло очень много заявок, дату перенесли.

Как расказал председатель муниципального Комитета по транспорту администрации Перми Олег Боровик, около 50% всех вопросов поступают из отдаленных районов города (Орджоникидзевский, Кировский районы и поселок Новые Ляды (находящийся в черте города). "Люди обращают внимание на то, что они жители города, и хотят, чтобы у них транспортная доступность была на уровне центра города", - прокомментировал Боровик.

При этом, по словам чиновника, новая маршрутная сеть не подразумевает увеличения количества единиц общественного танспорта, а произвести перераспределение. "То есть "вычистить" центр города, где у нас перенасыщенность, и перераспределить на удаленные районы", - сказал Боровик. Но при этом будет осуществляться постепенная замена подвижного состава, которая сегодня уже началась арендаторами муниципальных автобусных парков.

По словам Боровика, на предстоящих публичных слушаниях он ожидает увидеть жителей города, руоковдителей ОТОСов, ТСЖ, представителей общественных организаций, инвалидов и ветеранов, чтобы все желающие могли высказать свои предложения.

Отметим, что на сегодняшний день существует два варианта новой схемы маршрутной сети города Перми. Первый из них разработан администрацией города с применением в центре города кольцевого маршрута и с укороченными маршрутами из отдаленных районов, при этом с возможностью, что кольцевой маршрут бесплатный. "Учитывая то, что мы заставляем горожан пересаживаться, чтобы он не платил дважды", - пояснил Боровик.

Второй вариант разработан с учетом предложений жителей Перми. Они просят сохранить длинные маршруты, связывающие окраины города и его центр. "Я как житель Гайвы (один из отдаленных микрорайонов города, откуда поступало много предложений по разработке маршрутной сети - прим. ИА REGNUM) тоже за этот вариант, но как транспортник, т.е. человек, который считает цифры, я, конечно, против, потому что себестоимость провоза одного пассажира из поселка Новые Ляды до города составляет 34 рубля при существующем тарифе в 6 рублей. А себестоимотсь провоза пассажиров по городу - 4-6 рублей", - отметил Боровик.