В ближайшие годы в Москве могут появиться двухэтажные автобусы

Москва, 1 марта 2006, 21:25 — REGNUM  Об итогах работы ГУП "Мосгортранс" в 2005 году и перспективах на 2006 год сообщил на пресс-конференции 1 марта генеральный директор "Мосгортранса" Виктор Прохоров, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Одним из основных итогов года стало интенсивное внедрение АСКП - автоматизированной системы контроля проезда ("электронного кондуктора"). При этом, подчеркнул Виктор Прохоров, столичными транспортниками использовался мировой опыт; в частности, в том, что касается мониторинга пассажиропотока, навигации и т.д. В 2006 году внедрение "электронного кондуктора" будет продолжаться; столичные транспортники намерены добиться 100%-ного внедрения АСКП. Благодаря этой системе ежегодный рост собственных доходов "Мосгортранса" составляет около 47% - 2 млрд рублей, подчеркнул Прохоров. Эти средства идут на приобретение нового подвижного состава и другие меры по улучшению качества перевозок. В частности, продолжается замена устаревшего подвижного состава новым, в основном низкопольным; сегодня около 85% новых троллейбусов, которые закупает город - это троллейбусы низкопольные.

Виктор Прохоров не исключил возможности того, что со временем конструкция "электронного кондуктора" будет изменена, так как на неудобство турникетов поступало и поступает немало жалоб. Срок службы каждого устройства - около 5 лет, он окупается за 2,5 года; таким образом, с точки зрения экономической целесообразности он себя оправдывает. Реформирование системы идет, отметил глава "Мосгортранса"; это процесс не быстрый, но столичные транспортники стараются устранять недостатки. Ситуация на улично-дорожной сети сложная, особенно в пиковое время, констатировал Виктор Прохоров; наземный общественный транспорт продолжает терять скорость, время доставки пассажиров, ухудшается качество перевозок. В связи с этим специалистами ГУП "Мосгортранс" была разработана программа развития наземного общественного транспорта до 2009 года, которая в ближайшее время будет представлена на рассмотрение правительства Москвы. Программой предусмотрено улучшение качества обслуживания, выраженное в сокращение времени поездки, интервалов движения, улучшение наполняемости подвижного состава. Сегодня этот показатель составляет 5,6 человек на 1 кв. метр, хотя стандартные нормативы для Москвы - 5 человек. Виктор Прохоров выразил надежду, что благодаря реализации программы через 3-4 года этот показатель удастся сократить до менее чем 5; в европейских крупных городах эта норма составляет 4 человека на 1 кв. м.

Продолжается развитие и реконструкция транспортной инфраструктуры; в частности, в 2006 году планируется завершить строительство троллейбусного парка в Митино, на Красной Пресне (на месте выведенного трамвайного депо, которое сейчас расположено в Строгино), открыть троллейбусное движение по Можайскому и Волоколамскому шоссе, по Севастопольскому проспекту, создать кконечные станции в спальных районах.

По-прежнему остро стоит задача улучшения регулярности передвижения общественного транспорта. АСКП на начальном этапе своей работы осложнила ситуацию, признал глава "Мосгортранса", но со временем удалось привести время передвижения транспорта в норму. Тем не менее, скорость общественного транспорта с каждым годом падает, что связано с общим положением в дорожно-транспортной системе города. Если в 2001 году в целом от простоев общественного транспорта в пробках было в общей сложности потеряно 4 рабочих дня, то в 2004 году эта цифра была уже 8 дней, а в 2005 - 13.

В связи с этим большое значение имеет вопрос о создании в столице специальных выделенных полос для общественного транспорта, в том числе и за счет привлечения частных инвесторов, на основании государственно-частного партнерства. В настоящее время ведется разработка этого проекта; в частности, выделенные полосы могут быть созданы на Волоколамском шоссе, при том, что в центре города - на улицах Солянка, Варварка и т.д. - они существуют уже давно.

Продолжается эксперимент по введению смарт-карт для оплаты проезда в общественном транспорте. В 2005 году членам общественной организации "Москвичи за трамвай" было роздано 25 экспериментальных смарт-карт; эксперимент прошел без сбоев и был признан успешным. Время прохода уменьшается на 30-40%. Планируем делать их на 30, 60 и 90 дней. С 1 апреля пассажиры смогут приобрести карты на 90 дней в кассах.

Глава "Мосгортранса" также прокомментировал вопрос о возможности внедрения в Москве двухэтажных автобусов, наподобие знаменитых лондонских. По словам Прохорова, улично-дорожная сеть сегодня перегружена, и использование вертикального пространства было бы хорошим решением. "Пока мы не обсуждаем его конкретно, но наши специалисты разрабатывают варианты, как можно было бы это применить для городских перевозок. Нужно по-новому посмотреть пассажиропотоки, график движения на магистральных маршрутах и т.д., - пояснил Прохоров. По его словам, если двухэтажные автобусы все же начнут использоваться, то они будут конструироваться на базе стандартных 15-метровых (не сочлененных) машин. Современные технологии, такие как низкопольная конструкция, позволили бы соблюдать норма удобства и безопасности перевозок на двухэтажных автобусах, считает глава "Мосгортранса".

Что касается возможных маршрутов движения таких автобусов, то, по словам Прохорова, в 2005 году прорабатывался проект создания экскурсионного автобуса на маршрутах, где не мешает контактная сеть, реклама и т.д.; в частности, вполне реальным маршрутом столичным транспортникам представляется Садовое кольцо. "В течение месяца мы проработаем маршруты и будем готовы к дальнейшему обсуждению данного проекта", - заявил глава "Мосгортранса".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего III
NB!
30.04.17
Дети говорят о войне: акция памяти на Ставрополье — фоторепортаж
NB!
30.04.17
Дружба США и Китая: пугающая реальность или сиюминутная конъюнктура?
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
В Калужской области скончался беженец с Донбасса, которому не дали убежища
NB!
30.04.17
Неделя в НХЛ: полуфинал Кубка Стэнли — в самом разгаре
NB!
30.04.17
Как Данияр Акишев управляет Национальным банком Казахстана
NB!
30.04.17
Украина готовится к авиационной атаке на Донбасс
NB!
30.04.17
Выборы в Иране: Джахангири в президенты, Рухани в рахбары?
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны
NB!
30.04.17
«По закону» или «по понятиям»: как Великобритания уходит из ЕС
NB!
30.04.17
Ватикан напоминает Баку: Азербайджан – древняя страна христианства
NB!
30.04.17
Апология Германии: преступление, позор, покаяние
NB!
30.04.17
Тони Блэр: Тереза Мэй скрывает реальные последствия Brexit
NB!
30.04.17
Евросоюз не поддается давлению Эрдогана
NB!
30.04.17
Политическая рулетка распоясавшихся игроманов
NB!
30.04.17
Шоу для юного зрителя: Украинские ракеты «Ольха» и «Гром-2»
NB!
30.04.17
El País: «В Москве выселят 1,6 миллиона человек»
NB!
30.04.17
Как польские подростки разгромили немецкое кладбище
NB!
30.04.17
Афганские банды — результат 16-летней оккупации этой страны США
NB!
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций