МЭРТ: идею Минпромэнерго с введением классов качества бензина надо доработать

Москва, 28 февраля 2006, 23:22 — REGNUM  Минэкономразвития разработал и готовит к выпуску пакет документов, направленных на стабилизацию цен на нефтепродукты внутри России и стимулирование качества бензина. Об этом 28 февраля сообщил заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ МЭРТ Александр Гладков, выступая на круглом столе в Совете Федерации о качестве и ценообразовании моторного топлива.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, Гладков отметил, что розничные цены на бензин практически не связаны с оптовыми, и когда в конце прошлого года оптовые начали снижаться, на розничных ценах это никак не отразилось. Структура розничной цены включает солидную налоговую составляющую: налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), НДС, акциз, доля которого особенно значительна.

В качестве одной из мер предлагается изменение НДПИ: для новых месторождений в Восточной Сибири и на шельфе ввести некий период, в течение которого НДПИ взиматься не будет, для выработанных на 80-85% месторождений ставка налога будет понижена. Это, с точки зрения, МЭРТ позволит увеличить общий объем добычи нефти и создаст достаточную для производства нефтепродуктов базу.

Следующая из пакета мер - изменение акцизов в зависимости от качества нефтепродукта. Минпромэнерго, отметил Гладков, подготовил законопроект о разделении бензина на классы в зависимости от качества (при сохранении существующей классификации в Налоговом кодексе на бензины до 80, после 80 по октановому числу и дизельный). "Это приведет к стимулированию производства бензина более высокого качества, так как мы будем снижать акцизы для тех, кто попадет в более высокий класс", - сказал он. По его словам, в третьем базовом классе ставка акциза может составить, к примеру, 3600 руб. При выполнении определенных условий, например, снижении в составе бензина серы, свинца, ароматики, производитель может перейти во второй класс с более низкой ставкой и, тем самым, получить дополнительный доход. Впрочем, законопроект находится в стадии разработки, и поэтому не внесен в правительство, уточнил чиновник. Он отметил, что, пытаясь удержать рост цен на бензин, МЭРТ в 2006 г. оставил ставку акциза на уровне прошлого года. Между тем, по информации начальника управления нефтяной промышленности Росэнерго Вадима Рыбина, рост акцизов с 2004 г. по 2005 г. составил 96%. Гладков сообщил, что по предложению Минфина, которое, скорее всего, будет поддержано, акциз будет снова уплачивать завод, а не розничный продавец как сегодня.

Предусмотрена также такая мера для повышения прозрачности ценообразования как биржевая торговля нефтью.

По данным МВД, налоговых служб, приведенным начальником отдела Минпромэнерго Михаилом Соловьевым, объем фальсифицированного бензина на рынке достигает 30%. Одно из решений проблемы, по мнению представителя МЭРТ, - отмена ввозной таможенной пошлины на оборудование для нефтепереработки. Он подчеркнул, что средняя глубина переработки нефти по России 70%, в то время как в Европе этот показатель доходит до 95%. "Основная масса заводов имеет изношенное оборудование. Из 25 НПЗ только 11 обладают оборудованием, способным увеличивать переработку до средней степени глубины. Качественного бензина мало производится. Разделяю мнение нефтепереработчиков, что переоборудование - неотложная необходимость", - сказал он. В Минпромэнерго полагают, что надо устранить анонимность происхождения бензина на автозаправках. По словам Михаила Соловьева, проблему некачественного бензина можно решать путем установления обязанности автозаправщиков информировать покупателей о происхождении бензина и контролировать его качество.

По данным Росстата по состоянию на 30 декабря 2005 г. рост цен у производителей бензина в среднем по России составил 8,3%, на 92-ой бензин - 14,5%, на дизельное топливо - 19,5%. Общая сумма налоговых изъятий составила около 50%, а по некоторым видам бензина еще больше. По словам Вадима Рыбина из Росэнерго, рост цен на светлые нефтепродукты в прошлом году происходил на фоне увеличения поставок топлива на внутренний рынок. Основными причинами такого роста, заметил он, стали увязка НДПИ с мировой ценой на нефть, несовершенство налогового и таможенного законодательства, рост тарифов на транспорте и на электроэнергию, рост потребления моторного топлива.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.05.17
Промышленники готовы отказаться от прибылей в пользу государства
NB!
23.05.17
Куда плыл корабль дураков
NB!
23.05.17
American Conservative: Визит Трампа в Саудовскую Аравию – верх лицемерия
NB!
23.05.17
Россия «разваливает» ЕС, опасаясь «цветной революции» — The Hill
NB!
23.05.17
Перегруз теплохода в Татарии: повторение истории?
NB!
23.05.17
Омбудсмен Чечни: «Чеченский народ кому-то сильно мешает»
NB!
23.05.17
Украинская модель выпрашивания денег идет ко дну — Пушков
NB!
23.05.17
Крым: Программу переселения из аварийного жилья снова ждёт провал?
NB!
23.05.17
Путин выразил соболезнования Терезе Мэй после взрыва в Манчестере
NB!
23.05.17
Подайте на евроколею! — Украина клянчит на перешивку железных дорог: обзор
NB!
23.05.17
Под огнем — 19 населенных пунктов ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
23.05.17
Косачев: Пора понять, что взрывает европейцев не Асад и не Кремль
NB!
23.05.17
Как байкальский проект сменил название и потерял бизнес-составляющую
NB!
23.05.17
Власти КНР объявили войну запрещенному интернет-контенту
NB!
23.05.17
Стивен Сигал построит спортивный комплекс на «дальневосточном гектаре»
NB!
23.05.17
Казённый человек России
NB!
23.05.17
ЕС грозит наплыв 6,6 млн беженцев
NB!
23.05.17
«Нефть: импульс угасает»
NB!
23.05.17
Россия заканчивает подготовку к революции в ядерной медицине
NB!
23.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 23 мая
NB!
23.05.17
Польша: угроза внешнеполитической изоляции России
NB!
23.05.17
Гигантская оружейная сделка США и Саудовской Аравии: шоу, зрители, жертвы