В число документов, разработанных специалистами Института экономики города для городов Новочебоксарск и Шумерля (Чувашская Республика), а также Арзамас (Нижегородская область) и Борского района Нижегородской области, вошли план мероприятий по проведению эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов и положение о проведении эксперимента по осуществлению адресной социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов, которое включает в себя форму заявления гражданина в службу субсидий. Наименее прогнозируемым и потому болезненным, по мнению сотрудников института и руководства муниципалитетов, является полное и своевременное направление средств на выплату жилищных субсидий из региональных бюджетов в местные бюджеты. Действующие сейчас документы, регулирующие порядок перечисления средств на эти цели, не содержат конкретных обязательств органов государственной власти субъектов Российской Федерации ни по объемам, ни по срокам финансирования. В Арзамасе, например, на конец сентября 2002 года имелась задолженность по субсидиям около 9 млн. руб. Такая неопределенность ставит под сомнение чистоту и эффективность проведения эксперимента.

В ближайшее время, по словам юрисконсульта направления "Городское хозяйство" Института экономики города Дмитрия Гордеева, планируется оказать содействие Чувашской республике и Нижегородской области в принятии всех необходимых документов для внедрения соцсчетов, отбору банков, обслуживающих систему персонифицированных социальных счетов, помочь в формировании договорных отношений между органами, предоставляющими субсидии и уполномоченными банками, в организации приема заявлений граждан на перечисление субсидий на персонифицированные социальные счета, а также в обеспечении формирования договорных отношений между уполномоченным банком и гражданами-получателями субсидий, в переходе к выдаче гражданам субсидий через персонифицированные социальные счета и в других вопросах изменения механизма социальной поддержки низкодоходных слоев потребителей жилищно-коммунальных услуг.