В Калининград сегодня, 28 февраля, одновременно прибыли два депутата Государственной Думы Владимир Жириновский и Геннадий Гудков, чтобы поддержать на предстоящих мартовских выборах в облдуму местные отделения своих партий - ЛДПР и Народной партии России. Визит политических тяжеловесов, так или иначе, был завязан на снятии "народников" с предвыборной гонки. Напомним, на этой неделе Калининградский областной суд отменил регистрацию НПР на региональных выборах, удовлетворив тем самым жалобу ЛДПР. В итоге оба депутата Госдумы, так и не встретившись друг с другом, заочно обменялись колкостями.

Владимир Жириновский заявил на своей пресс-конференции, что "правильно сделали, что Народную партию сняли с выборов". "Что такое - это партия? Ее нет в стране. Это фальшивка, фиктивная организация", - продолжил вице-спикер Госдумы. По его данным, партия создавалась как эксперимент, он не удался, "тогда Народную партию закрыли, а остатки ее где-то бегают".

Жириновский недоумевает, как нынешний лидер НПР Геннадий Гудков может являться одновременно членом "Единой России", "а его филиалы в регионах ходят под другими знаменами".

В свою очередь, Гудков сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что всегда считал, что ЛДПР - "это не партия, а группа лиц по главе с гениальным, но единственным Жириновским". При этом, лидер Народной партии рассказал услышанный в Калининграде анекдот, что Владимир Вольфович встречался с Георгием Боосом, чтобы "получить свои 30 сребреников".

По мнению Геннадия Гудкова, если Верховный суд России откажет в кассационной жалобе калининградскому отделению НПР, то "я не буду осуждать людей, которые выйдут на улицу в знак протеста, реагируя на этот беспредел и безобразия". Депутат подчеркнул, что по приезде в Москву он поднимет вопрос в парламенте о "тенденции превращения Калининградской области в подобие туркменского государства". "Я вообще не могу понять, как мой бывший коллега Георгий Боос, будучи в Госдуме ярким либеральным депутатом, позволяет проводить политику, которая превращает российский анклав в Европе в неотуркмению", - продолжил депутат. По его признанию, "усилия госаппарата, с помощью которого была снята с выборов Народная партия, напомнили удельное ханство в худшем виде".