"Признание независимости Косово не является основополагающим в решении проблемы Южной Осетии". Об этом, говоря о прецедентности процесса признания Косово для всех непризнанных государств, заявил председатель правозащитного движения "Закон выше власти" Коста Коштэ. "Касаясь вопроса голосования парламента Сербии против предоставления краю Косово независимости, я хочу заявить, что никакого отношения Сербия и Косово к нам не имеют. И проводить параллели между Сербией и Грузией, Косово и Южной Осетией неуместно. Потому что Южная Осетия никогда ни в каком качестве в состав такого брэнда как Грузия не входила. Тогда как Косово это неотъемлемая часть - сердце Сербии. И то, что сейчас там такое положение, сделали двойные стандарты международного сообщества, в т.ч. ООН и США. Они были покровителями этнических чисток сербов на своей территории, и они довели до того, что сегодня Косово в таком неприглядном состоянии", - сказал Коштэ.

"Что касается Южной Осетии и Грузии, я много раз повторял, что Южная Осетия ни в каком качестве никогда в Грузию не входила. Более того, если мы возьмем документы 19 века, то те очертания границ, которые имела неразделенная Осетия, входившая в состав Российской Империи по собственному желанию, четко говорят о том, что бывшие границы Юго-Осетинской автономной области сильно урезаны. Граница Осетии проходила около Мцхета. И выселенное, уничтоженное и насильно переселенное по этническому признаку население деревень и сел бывшего Трусовско-кобийского ущелья, Гуджаретского и многих других ущелий, проживало на исконно осетинских территориях. Видимо, нас вынудят говорить об этом громогласно. Если есть закон, то он должен быть для всех универсален. Международное право и закон должны признать наши территории, наши границы в тех пределах, в которых они были очерчены в 1774 году", - считает он.

По словам Коштэ, в 1801 году царь Кахетии Ираклий без государства, без народа, который бы ему подчинялся, просил спасти хотя бы название своего "царства". "Он умолял Россию спасти единоверцев, православных. Именно тогда большинство грузинской элиты приняло мусульманство. Потом она приняла меньшевизм, потом большевизм. Сейчас выгодно быть православными демократами, и они опять православные. Они очень легко трансформируются из одного состояния в другое. А нам, видимо, пора поставить вопрос о том, что бывшие границы ЮОАО не отвечают интересам осетинского народа и их нужно устанавливать в границах, очерченных в 1774 году. Ни далеко идущие параллели, которые делают по голосованию парламента Сербии, ни универсальность, которая предложена Путиным, не имеют ничего общего с безупречными правовыми основаниями Республики Южная Осетия. Мы совершенно законное правовое государство, не нарушающее ничьей территориальной целостности, даже если мы потребуем восстановления границ в очертаниях 1774 года. Мы существуем легитимно, в отличие от так называемой Грузии, которую преступно признало мировое сообщество, в том числе и Россия", - заявляет Коштэ.