24 февраля в прямом эфире украинской радиостанции "Эра" народный депутат Украины и член парламентского комитета по вопросам ядерной политики и ядерной безопасности Владимир Бронников проанализировал намерение правительства о строительстве на Украине хранилища ядерных отходов.

Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, Бронников заявил: "Информация о намерениях других государств хранить ядерное топливо на Украине абсолютно безосновательна, поскольку иностранное ядерное топливо имеет другую совершенно конструкцию, и мы не можем его поместить в наше хранилище. Для примера, там 4-гранные кассеты, а у нас 6-гранные кассеты, у нас как медовые соты ячейки, у них квадратная активная зона, квадратная кассета, у них другие материалы. И мы должны разработать тогда 2 хранилища - одно для своего топлива, а одно для этого топлива. Во-вторых, мы должны изменить свое законодательство - разрешить ввоз радиоактивных отходов на свою территорию. В-третьих, мы должны убедить мировое сообщество, что может быть исключение, что одна страна может принимать у себя радиоактивные отходы, хотя мировое сообщество с этим делом определилось. Панику вокруг этого момента подняло неосторожное, неподготовленное заявление президента".

Также член комитета по вопросам ядерной политики и ядерной безопасности Верховной рады Украины прокомментировал роль "Энергоатома" в строительстве хранилища: "Руководители "Энергоатома" даже не попытались разработать государственную программу или хотя бы отраслевую программу по хранению отработанного ядерного топлива. Программа не имеет научного инженерного обеспечения, а сразу кому-то показалось, это еще предыдущему руководству "Энергоатома", что нужно форсированно создавать топливо именно в Чернобыльской зоне, т.е. хранилище отработанного топлива именно в Чернобыльской зоне. И начали объявлять тендер на строительство. Видя такую, что называется, поспешность, необоснованную законами, мы приняли специальный закон о порядке принятия разрешения на строительство объектов ядерной энергетики, в котором четко определена процедура, как принимается это решение. И в составе этой процедуры сначала идет технико-экономическое обоснование, расчеты, обоснования, где мы можем, сколько можем, хранить это на каждой площадке каждой АЭС, сколько лет нам нужно хранить, чтобы государство приняло соответствующую государственную программу, экологическое обоснование, международное обоснование этого хранилища. Всего этого не было сделано. В результате мы не только сами себя запугали, что тут же подхватили политики, что, караул, продают страну, везут топливо из-за рубежа, а мы действительно запугали белорусов, поскольку они рядом с Чернобыльской зоной, и они хотят знать, что там сооружается. По международным правилам, по правилам МАГАТЭ они имеют право это дело знать. Мы оценили возможные последствия. Если там десятки тысяч тонн отработанного топлива ЧАЭС хранится, и мы привезем туда еще десятки тысяч тонн отработанного топлива с других АЭС. А рядом Беларусь - международные последствия, верховье бассейна Днепра, рядом столица города - многомиллионный Киев. Все должно быть оценено, все угрозы, возможные риски, тем более, что хранилища создаются на 100 лет вперед. 100 лет вперед - это уже будут работать наши пра-пра-правнуки. И мы должны прогнозировать, какие угрозы могут возникнуть в обществе, как будет развиваться терроризм, станет ли он таким же глобализованным, или он будет локализован вот там, где он сейчас, еще какие-то военные угрозы, с тем, чтобы создать, как мы его называем, перечень исходных событий для проектирования. Этого не было сделано".