"Красная кузница" сможет расплатиться с частью долгов по зарплате рабочим. На данный моменть на заводе сейчас ремонтируют судно "Механик Макарин", принадлежащее Северному морскому пароходству (СМП), с поврежденным во льду винтом. Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM директор завода Владимир Дятлов.

"Если бы не было "Красной кузницы", судно бы пришлось буксировать для ремонта в Мурманск или убирать какое-нибудь судно из Маймаксанского дока, "Механика Макарина" разгружать, потом ремонтировать, потом опять загружать", - пояснил ситуацию директор завода. Все эти операции, по словам Владимира Дятлова, обошлись бы СМП гораздо дороже и заняли бы больше времени. "Соломбальский ЛДК в данном случае тоже ждет деньги за груз, который находится на корабле. СМП и СЛДК - крупные налогоплательщики Архангельской области, и мы им помогаем", - сказал директор.

Специалисты, по словам Дятлова, на заводе сохранились мощности тоже, не хватает только загруженности работой, соответственно, и денег, так как у "Красной кузницы" очень большие расходы на содержание причалов, кранов, отопление цехов, охрану завода.

"Такой срочный ремонт грузовых судов из-за повреждений во льду периодически случается и если не будет завода, то предприятия области будут нести большие расходы. На Севере реки полгода во льду, суда достаточно часто повреждаются. Только "Красная Кузница" может поднимать суда в док вместе с грузом круглогодично", - объяснил руководитель "Красной кузницы".

Напомним, что 27 февраля Арбитражный суд Архангельской области будет решать судьбу ОАО "СРЗ "Красная кузница". Возможно, завод будет объявлен банкротом.