Президента РАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина волнуют заявления о строительстве нефтепровода в Китай, который может забрать на себя большую часть экспортируемой в КНР нефти. 26 февраля в аэропорту города Чита, отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о готовности компании сохранить объемы инвестиций, вкладываемых в реконструкцию участка Карымская-Забайкальск (так называемый Южный Ход), Якунин отметил, что на уровне правительства необходимо определиться с приоритетами в совместном развитии железной дороги и нефтепроводов.

По словам президента РАО "РЖД", компания готова и в дальнейшем вкладывать в реконструкцию ветки от Карымской и до российско-китайской границы запланированные средства. Однако при этом и российских железнодорожников и их китайских коллег серьезно беспокоит вероятная перспектива строительства нефтепровода.

Напомним, президент РАО "РЖД" Владимир Якунин прилетел в Читу с 3-дневным визитом, в ходе которого он посетит ряд строящихся объектов, проведет несколько совещаний и подведёт итоги работы ЗабЖД за 2005 год. 26 февраля в 22.00 (16.00 мск) Якунина в читинском аэропорту встречал губернатор Равиль Гениатулин. Из аэропорта президент РАО "РЖД" сразу же переместился на железнодорожный вокзал станции Чита-II, откуда поездом отправился в Забайкальск, где 27 февраля пройдет совещание по перспективам развития станции. Якунин осмотрит вокзальный комплекс и таможенный терминал, парк пограничного контроля и пункт перестановки вагонов, после чего отправится по железной дороге до станции Борзя, где встретится с коллективом локомотивного депо. Также в планах посещение посёлка Могойтуй и Карымская. В Читу Якунин вернётся поздно вечером 27 февраля. На следующий день проведёт рабочую встречу с губернатором, даст пресс-конференцию и примет участие в конференции, посвященной итогам работы Забайкальской железной дороги в 2005 году.

Реконструкция участка Забайкальской железной дороги от Карымской до Забайкальска предусматривает укладку вторых путей, электрификацию участка, модернизацию существующих станций, обновление локомотивного парка. Проект завязан прежде всего на экспорт нефти в Китай, и руководители дороги не единожды заявляли, что реконструкцию Южного хода тормозят нефтяные компании. В августе 2005 года в Чите Якунин уже заявлял, что в условиях, когда трубопровод может утянуть на себя экспортную нефть, РАО "РЖД" будет настаивать на заключении с нефтяниками договоров, гарантирующих определенные объемы грузов, чтобы можно было составить чёткий бизнес-план.