Владимир Якунин: Заявления о высоких тарифах на перевозку угля непрофессиональны и неприличны

Кемерово, 26 февраля 2006, 15:25 — REGNUM  Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин считает несправедливой ситуацию, при которой финансовые показатели железной дороги оказываются заложниками войн между металлургами и угольщиками, и намерен устранить эту "неразумность". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом он заявил 26 февраля на пресс-конференции в Новосибирске.

При подведении итогов выполнения Коллективного договора Западно-Сибирской железной дороги за 2005 год Владимир Якунин оценил действия своих подчиненных в этом филиале РЖД положительно и назвал Западно-Сибирскую дорогу "маяком" для других филиалов, "как в организации работы в целом, так и в реализации соглашений, которые были подписаны с профсоюзом". При этом президент ОАО "РЖД" отметил, что "дороге не хватило десятых долей процента до плановых показателей в прошлом году, и у нас есть сложности на дороге в начале этого года". По его словам, это связано с объективной обстановкой, сложившейся в стране в целом и в угольной отрасли, в частности. "Еще раз хочу подчеркнуть: мы можем перевозить только то, что производится нашей промышленностью", - заявил Владимир Якунин. "И, если начало года у нас всегда характеризуется какими-то конъюнктурными ценовыми войнами между металлургами и угольщиками, то это самым непосредственным образом негативно влияет на показатели работы железнодорожного транспорта. И здесь есть определенная несправедливость. Мы, как единственный перевозчик в стране, обязаны принять груз и доставить его из одной точки в другую точку, указанную грузовладельцем. К сожалению, наши клиенты не обременены такими законодательно обусловленными обязательствами. Я считаю, что требуется серьезная системная работа для того, чтобы эту неразумность устранить".

По словам Владимира Якунина, работа его сибирских подчиненных направлена сейчас на компенсацию того отставания от плана, которое сложилось в январе-феврале текущего года. Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько пообещал к маю выйти на запланированные бюджетом объемы грузовых перевозок, которые составляют 75 процентов перевозок этого филиала. "400 миллионов мы не досчитались в январе", - отметил Александр Целько. "Чтобы свести концы с концами, заняли деньги, увеличили кредиторскую задолженность, которую нужно будет погашать, и сейчас буквально бегаем в Кузбассе за каждым камушком, чтобы погрузить и все увезти. Дай бог, что вроде бы у них все налаживается и температуры пошли потеплее, и угледобыча пошла, и сейчас мы вышли на уровень 7300 тонн ежесуточной погрузки, но и этого мало".

Владимиру Якунину не нравится позиция отдельных угольщиков. "Совсем недавно председателем правительства

Михаилом Фрадковым было проведено совещание в Кузбассе", - сказал Якунин. "В очередной раз кое-где звучали фразы, что тарифы на перевозки угля, они настолько высоки, что это нам не дает возможности конкурировать на рынке. Я там это сказал и хочу повторить здесь: уголь возится по сниженному спецтарифу. Возится уже много лет. Тарифы на грузовые перевозки много лет в РЖД ниже уровня инфляции. Ниже они и в этом году. Это факт. Я обращался к Фрадкову, к губернатору Кузбасса Аману Тулееву с предложением, чтобы впредь все заявления или вопросы связанные с тем, что у нас высокие тарифы на перевозку угля, рассматривать, как заявления непрофессиональные и неприличные".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.