Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы подсчитывает убытки, понесенные из-за сильных морозов в январе. Режим ограничения потребления электроэнергии был введен 16 января, и по мере понижения суточной температуры увеличивалось количество объектов потребительского рынка, закрытых полностью или работающих в ограниченном режиме, сообщила на пресс-конференции заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Светлана Королева, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По данным департамента, если 16 января число объектов, работающих с ограничениями или закрытых, составило 4500, то 24 января - 13 тыс 780 (от 11% до 30% от общего числа действующих предприятий). Из 119 рынков (при температуре ниже 29 градусов) были зарыты или работали в ограниченном режиме от 37 до 101 рынка - от 31% до 84% от общего количества. Согласно данным штаба по работе комплекса городского хозяйства Москвы в период низких температур, а также префектур, экономия электроэнергии в день составляла от 42 тыс до 57 тыс кВт - от 8% до 10% от общего энергосбережения по городу. Промышленные объекты экономили около 283 тыс кВт в день, объекты строительства - от 81 тыс. Вынужденная экономия, по данным департамента, привела к существенным потерям предпринимателей и города в целом. Потери товарооборота с 16 по 25 января и с 1 по 10 февраля, по предварительным расчетам составили 16,6 млрд рублей (при дневном товарообороте по городу в обычные дни 4,6 млрд рублей). К экономическим потерям также следует отнести оплату за аренду и охрану закрытых предприятий, невыполнение условий по поставке и т.д., подчеркивают в департаменте. Наибольшие потери понес малый бизнес: например, так как с 18 по 20 января был закрыт 31 киоск (35% киосковой сети) ОАО "Южное агентство печати", убытки составили более 1600 тыс рублей. От закрытия только 1 киоска "Цветы" потеря выручки за день составила 150 тыс рублей и т.д.Что касается рынков, то общая сумма потерь одного рынка за день составила в среднем 30 млн рублей.

Тем не менее, Светлана Королева выразила уверенность, что предприниматели быстро наверстают упущенное за время морозов, так как товарооборот в столице растет очень быстрыми темпами, объем выручки торговых предприятий постоянно повышается. За 2005 год товарооборот торговой сети Москвы составил 1170,7 млрд рублей, что на 6% больше показателя 2004 года. При этом, отметила Королева. Хорошим показателем является рост удельного веса непродовольственной продукции, что свидетельствует о росте благосостояния населения. Если по России соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в структуре продаж - 45 и 55%, то в Москве - 42 и 58% соответственно.