За 2005 год в Новосибирске объем перевезенных пассажиров всеми видами транспорта составил 425,5 млн человек, в том числе немуниципальным транспортом - 156,5 млн человек. Услугами метрополитена в прошлом году воспользовались 14,5% новосибирцев, автобусов - 18,9%, троллейбусов - 18,9%, трамваев - 10,8%, а коммерческого транспорта - 36,8%. В результате доход от перевозки пассажиров в муниципальном транспорте составил 965,4 млн рублей, в 2004 году этот показатель - 609,3 млн рублей. Как 22 февраля рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре мэрии, такие данные прозвучали на заседании президиума мэрии.

Как отмечалось на заседании, анализ показывает, что новосибирцы стали больше покупать общегражданских и студенческих проездных, доход от их реализации увеличился на 35%, а также произошел рост на 21,3% от продажи разовых билетов. С февраля 2005 года реализовано 1 млн 134 тыс. единых социальных проездных билетов на месяц и 129,3 тыс. на квартал. В среднем в месяц ими воспользовались 38,4 тыс. человек. Всего таких билетов продано на сумму - 137 млн руб. По договору с департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области о компенсации убытков пригородных автобусных маршрутов получено 2,47 млн рублей, что является недостаточным и не покрывает все убытки на перевозку жителей области.

Перевозку пассажиров наземным видом транспорта в Новосибирске и его пригороде ведут 12 муниципальных транспортных предприятия и немуниципальные перевозчики. Ежедневно на маршрутах работает 674 единицы муниципального транспорта, в том числе 308 автобусов, 241 троллейбус, 125 трамваев, 60 микроавтобусов и 1 851 единиц немуниципального транспорта. Всего же зарегистрировано 2 425 немуниципальных автобусов различной вместимости, из которых 1 214- это особо малой вместимости типа Газель, 176 - большой вместимости, остальные 1 035 - ПАЗы.

Расходы муниципальных предприятий в 2005 году составили 1 295,2 млн рублей, что на 3,9% ниже показателя 2004 года. В результате убытки за прошлый год по балансу достигли более 300 млн руб. По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрея Ксензова, "основными причинами тяжелого финансового состояния муниципальных транспортных предприятий является перевозка в течение длительного периода 56 категорий льготников без полной компенсации, получение дотаций из городского и областного бюджета не в полном объеме, а также слабый контроль со стороны руководства предприятий за доходами от перевозок. Эти основные причины и привели к невыплатам даже заведомо заниженных зарплат, неплатежам налогов".