В 2005 году на автодороге федерального значения "Москва - Архангельск" было зарегистрировано 135 ДТП или 28% от ДТП на дорогах общего пользования в Архангельской области.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUMВладимир Лутков на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Тяжесть последствий составила 14 погибших на 100 пострадавших. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года аварийность на федеральной дороге снизилась на 1,5%, количество погибших и число раненых остались на уровне 2004 года, соответственно 33 погибших и 206 раненых участников дорожного движения. Наиболее аварийные участки дороги М-8 приходятся на Приморский, Холмогорский районы - 57,8% от всех ДТП на федеральной дороге. В среднем на каждые 100 км дороги приходится 25,2 ДТП. Наиболее распространенные виды ДТП на федеральной дороге: столкновения (37,8%), опрокидывание (28,1%), наезд на пешехода (21,5%), наезд на предмет (5,2%).

В результате проведенного топографического анализа ДТП за 2005 года на автодороге "Москва - Архангельск" было выявлено 17 очагов аварийности, на них зарегистрирована третья часть (44 ДТП) от всех происшествий на дороге, в которых погибли 8 и ранены 58 человек. Сопутствующими дорожными условиями на них явились: низкие сцепные качества покрытия, сужение проезжей части, неудовлетворительное состояние обочин, заниженные обочины, недостаточное освещение, плохая видимость дорожных знаков, ограниченная видимость.

Наиболее аварийно-опасными участками являются: пересечение федеральной трассы и подъезда к Краснофлотскому мосту, км 1224+010, где за 2005 год произошло 18 дорожно-транспортных происшествий, в которых 7 человек получили ранения, и примыкание автодороги "Подъезд к г.Северодвинск", км 1226+875, где за аналогичный период времени зарегистрировано 23 происшествия, в которых 6 человек получили ранения. Основной причиной дорожно-транспортных происшествий послужило невыполнение водителями требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортным средствам, пользующимся преимуществом при выезде с указанных примыканий на автодорогу "Москва-Архангельск", преимущественно в темное время суток. До настоящего времени не решен вопрос об организации искусственного освещения на вышеуказанных пересечениях, а также светофорного регулирования на пересечении федеральной трассы и подъезда к Краснофлотскому мосту, которое было предусмотрено проектом строительства моста.

"Поэтому для снижения уровня аварийности на пересечении автодорог "Москва - Архангельск" и "Подъезд к г.Северодвинск", считаю необходимым выполнение реконструкции данного перекрестка с целью организации кругового движения и установки дорожных ограждений", - сказал Владимир Лутков.