Законопроект "О противодействии терроризму" принят во втором чтении

Москва, 22 февраля 2006, 12:39 — REGNUM  Законопроект "О противодействии терроризму" принят сегодня, 22 февраля, во втором чтении Государственной думой РФ. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 408 парламентария проголосовали за его принятие, один - против, 5 воздержались.

Докладчик по законопроекту депутат Госдумы Анатолий Куликов особо подчеркнул обеспечение непрерывности в управлении контртеррористической операцией и персональную ответственность ее начальников. Между тем законопроект не определяет, кто именно руководит операцией, хотя детально обязанности руководителя прописываются достаточно четко. Согласно законопроекту, решение о проведении контртеррористической операции и ее завершении принимает руководитель национального антитеррористического комитета, либо руководитель антитеррористической комиссии.

Как сообщил Куликов, создается государственная система в сфере противодействия терроризму, которая предполагает более масштабную работу по предупреждению терактов, непрерывность управления контртеррористической операцией, персональную ответственность и единоначалие в ходе операции. По его словам, при подготовке ко второму чтению существенно усилен блок статей о порядке и условиях применения Вооруженных сил для пресечения террористических действий, предусмотрена возможность применения армии для пресечения террористических угроз во внутренних морях, на объектах морской деятельности, расположенных на континентальном шельфе, а также для обеспечения безопасности в воздухе при захвате летательных аппаратов.

Согласно законопроекту, вооруженные силы могут выполнять задачи по пресечению деятельности террористов за рубежом, при этом личный состав формируется по контракту. Российские вооруженные силы получают право наносить ракетные удары с территории России за границу.

Из редакции законопроекта, принятой в первом чтении, исключены нормы, регулирующие деятельность СМИ в зоне контртеррористических операций, а также правовой режим террористической опасности. По словам Куликова, "в случае, когда имеется информация о подготовке теракта, к сожалению, никак иначе кроме как введением режима террористической опасности эту информации проверить нельзя" Однако, заметил он, по мнению депутатов, общество не готово к введению подобной законодательной нормы.

Депутат также добавил, что из прежней редакции изъят "впоне добротный раздел о противодействии финансированию терроризма". Президент РФ рекомендовал депутатам исключить это положение, отметив, что оно является предметом другого закона. Все статьи из этого раздела, добавил Куликов, включаются в разрабатываемый законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с принятием федерального закона "О противодействии терроризму".

"Очень важно, что в законе четко и однозначно определены полномочия, функции и пределы компетенции всех уровней исполнительной власти в стране в процессе создания организационных основ борьбы с терроризмом, - заявил вице-спикер Госдумы Владимир Катренко. - Можно сказать, что антитеррористическая вертикаль власти, создаваемая законом, резко повысит эффективность борьбы с этим с злом. Теперь в российском антитеррористическом законодательстве точно определен правовой механизм использования вооруженных сил России в борьбе с терроризмом в случае необходимости боевой техники оружия и спецсредств".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.