Госдума в третьем чтении приняла новую редакцию закона "О рекламе"

Москва, 22 февраля 2006, 10:53 — REGNUM  Новая редакция закона "О рекламе" принята депутатами Госдумы в третьем чтении. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, законопроект поддержали 338 парламентариев. В случае одобрения законопроекта в Совете Федерации и подписании президентом РФ, он вступит в силу с 1 июля 2006 г.

В новой редакции закона "О рекламе" не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников (образов в белых халатах); реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, допускается только в специализированных изданиях или в местах проведения специализированных медицинских мероприятий. В отношении рекламы детского питания вводится запрещающая норма представлять его в качестве полноценной замены грудному вскармливанию. Вводятся дополнительные ограничения на использование образов несовершеннолетних в рекламе социально опасных товаров - алкоголя, табака, пива, азартных игр, лотерей, пари. Запрещается наружная реклама табака, а также демонстрация курения и потребления алкогольных напитков. Реклама пива не может размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов, на радио - с 9 до 24 часов.; реклама азартных игр, пари разрешается с 22 до 7 часов на телевидении и радио.

Руководителям муниципалитетов, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, оставлено право влиять на установку рекламных конструкций с учетом архитектурного облика города, градостроительных планов: если рекламная конструкция используется не в целях рекламы, ее можно будет снести. Учтено требование ФСО, ФСБ, МВД запретить рекламу на дорожных знаках, причем как с лицевой, так и с обратной стороны. В дни траура на федеральном уровне реклама в теле-, радиопередачах будет запрещена. То же касается дней траура на уровне субъектов Федерации - в этом случае, запрещается реклама в региональных теле- и радиопередачах.

Во время трансляций спортивных состязаний производители пива получат возможность рекламировать брэнды и названия компаний, но не сами товары.

Запрещено распространение звуковой рекламы с использование транспортных средств, а также рекламы со звуковым сопровождением с использованием транспортных средств (так называемые биллборды на колесах).

Рекламное время на телевидении будет ограничено следующим образом: в течение часа эфирного времени не более 12 минут, а с 1 января 2008 г. - не более 9 минут в час. Средняя продолжительность рекламного блока, в том числе бегущая строка, спонсорская реклама, телемагазины - 4 минуты. В течение этих полутора лет объем рекламы в сутки не может превышать 15% от времени вещания телеканалов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.