В администрации Костромы завершается работа над проектом бюджета на 2006 год. Планируется, что в скором времени этот документ будет вынесен на обсуждение депутатов городской думы.

По данным городского управления по экономике, уже сейчас можно сказать, что бюджет будет довольно напряженным. К уже традиционным проблемам несоответствия финансирования отраслей городского хозяйства их реальным потребностям добавились изменения законодательства.

Со вступлением в силу с 1 января 2006 года в полном объеме изменений в бюджетный кодекс РФ и принятием закона Костромской области "О межбюджетных отношениях в Костромской области" произошло перераспределение налоговых поступлений между бюджетами всех уровней. Для городского бюджета это будет иметь не самые лучшие последствия. Во-первых: произойдет снижение норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц с 50% до 40%, что приведет к потере городского бюджета на 120 миллионов рублей в год.

Снижение норматива отчислений по акцизам на спирт и алкогольную продукцию и акцизам на вина соответственно с 5% и 10% до 0% повлечет за собой потерю примерно 21миллиона, зачисление в полном объеме в областной бюджет налога на имущество организаций снизит доходную часть городского бюджета на 95 миллионов. Но есть и положительные моменты: увеличение норматива отчислений по единому налогу на вмененный доход по отдельным видам деятельности с 30% до 90% принесет дополнительно 86 миллионов рублей, передача из областного бюджета в городской 30% единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и 30% транспортного налога добавит году 64 миллион. В результате всех этих операций общая сумма потерь городского бюджета в 2006 году по сравнению с 2005 годом составит около 90 миллионов рублей.

Изменение норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц особенно больно ударит по городскому "карману", поскольку из всех наиболее значимых для городского бюджета платежей этот налог наиболее регулярно поступающий. Поступления по остальным крупным доходным источникам в основном квартальные. Это приводит к тому, что платежи в городской бюджет поступают неравномерно, в течение года образуются так называемые "провальные" месяцы, когда наполняемость бюджета падает.