Редакция общественно-политической правозащитной газеты "Чеченское общество" распространила заявление по поводу возможного досрочного освобождения осужденного за убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой Юрия Буданова, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"15 февраля 2006 года в новостях федерального канала прошла информация о том, что начальник управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приволжскому федеральному округу Николай Жуков допускает возможность освобождения в этом году полковника Юрия Буданова, осужденного за похищение и убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, и он может оказаться на свободе раньше назначенного судом срока, - говорится в заявлении. - В ряду судебных решений, которые уводят от ответственности преступников в военной форме, намерение освободить Буданова наводит на очень неприятные выводы о том, что правоприменительная практика в отношение преступников из силовых органов, виновных в убийстве граждан Чеченской Республики, страдает необыкновенной слепотой, глухотой и к тому же является немой и беззубой. В некоторых случаях наблюдаются также попытки сделать из преступников "героев" и "мучеников" за Россию".

Далее авторы письма приводят ряд примеров необоснованных, по их мнению, судебных решений:

"Виновных в убийстве ни в чем не повинных граждан Чеченской Республики оправдывают судами присяжных Ростовской области (дело Ульмана - Аракчеева, Худякова). Виновного в убийстве с отягчающими обстоятельствами, водителя бронемашины Васильева Д.А., который в пьяном виде совершил наезд на врача Исмаилову Э.Л., осуждают на смехотворный срок - один год. При этом срок возможного лишения свободы на основании ч. 2 ст. 350 УК РФ - от 2 до 5 лет. Намерение освободить досрочно Юрия Буданова, признанного виновным по всем трем инкриминируемым ему статьям - похищение человека, убийство и превышение должностных полномочий, - является следствием правоприменительной практики, с которой согласиться невозможно. Мы, конечно, приветствуем акты амнистии, помилования, а также освобождения за примерное поведение людей, преступивших закон и покаявшихся в своих преступлениях, если эти процедуры применяются для всех граждан России, а не избирательно. Практика вышеупомянутых судов и приговоров, а также намечающиеся условно-досрочные освобождения убийц и насильников граждан Чеченской Республики являются, по нашему мнению, попытками вывести жертв этих преступлений за рамки российского законодательства и применять к ним "обывательское" право, при котором принимается в расчет только одно - "он наш или не наш".

В заключение редакция "Чеченского общества" выражает надежду, "что порядочные служители закона, которых немало в России, не допустят применения закона по принципу принадлежности к "нашим" или не "нашим". Письмо подписано известными чеченскими правозащитниками, в том числе редактором "Чеченского общества" Тимуром Алиевым.