СП GM-АВТОВАЗ было образовано 27 июня 2001 года, когда представителями Дженерал Моторс, АВТОВАЗа и Европейского Банка Реконструкции и Развития было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. Вклад сторон в уставный капитал СП составил 238,2 миллиона долларов США: Дженерал Моторс - 99,1 миллиона денежными средствами и оборудованием (41,61%); АВТОВАЗ - 99,1 миллиона интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль Нива, модель 2121), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,61%); Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) - 40 миллионов долларов денежными средствами (16,78%) и кредит на 100 миллионов долларов.

23 сентября 2002 года с конвейера СП сошел первый автомобиль Chevrolet Niva. В сентябре 2004 года на той же сборочной линии предприятие запустило в производство новый переднеприводный автомобиль Chevrolet Viva класса С, базирующийся на платформе Opel Astra T-3000. Всего на 1 января 2006 года с начала производства было продано 131 465 автомобилей, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе предприятия

Напомним, как уже сообщало ИА REGNUM, Дженерал Моторс, АВТОВАЗ и ЕБРР достигли соглашения, которое позволит возобновить с 21 февраля сборку автомобилей на заводе. Таким образом, закончился вынужденный простой предприятия, который длился с 9 февраля.