20 февраля на пресс-конференции руководитель направления проекта "Экспертный анализ расходов партий на избирательную компанию" Игорь Марков заявил, что парламентские выборы 2006 года намного больше диверсифицированы и масштабны по сравнению с президентскими выборами 2004 года. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, по словам Игоря на политическую рекламу с конца ноября в общей сложности политические партии уже израсходовали 97 миллионов гривень, из них на телевидение - 50 миллионов, более 40 миллионов - на наружную рекламу, остальное - на радио и остальные медиа.

"Мы имеем дело с намного более масштабной кампанией, которая привлекает к своему ходу огромное количество людей, структур, среди которых избирательные блоки и коммерческие структуры. Украинское общество живет избирательной кампанией не только в смысле поиска своих политических преференций, но и в смысле определенной модели социально-экономических отношений", - заявил руководитель проекта. Также Марков отметил, что цена всей избирательной кампании должна была бы быть около 3 миллиардов долларов, но он допускает, что расходы этой кампании будут на порядок выше и достигнут 10 миллиардов: "Я думаю, что теневые расходы будут во много раз больше, я предполагаю, в пять или даже в десять раз превысят легальные", - отметил он.

Среди факторов, которые объясняют такие масштабы - внедрение пропорциональной избирательной системы; одновременное проведение выборов в парламент и местных выборов; Закон, который обеспечивает неприкосновенность депутатов местных советов; отмена лимита избирательного фонда на уровне выборов в Верховной рады Украины.