В конце 2006 года в вагонном депо станции Свердловск-Сортировочный СвЖД начнут работу новые вагонно-колесные мастерские. Данный комплекс станет единственным в России автоматизированным цехом дефектоскопии вагонных колес. Как рассказал посетивший 17 февраля Екатеринбург вице-президент РЖД Валентин Гапанович, по уровню технологий это будет предприятие "завтрашнего дня", оно займется ремонтом колес для железных дорог Уральского, Поволжского и Сибирского регионов. Создание такого центра предусмотрено в программе по развитию перевозочных технологий и укреплению материально-технической базы СвЖД на 2006 - 2008 годы. В ее рамках идет организация работы объединенного локомотивного парка Свердловской и Южно-Уральской магистралей - для более оперативного пропуска постоянно растущего грузо- и пассажиропотока.

Согласно этому проекту, только на современное оснащение кабин машинистов планируется направить примерно 60 миллионов рублей. По данным службы по связям с общественностью СвЖД, в течение трех лет планируется удлинить пути на 14 станциях дороги, это позволит пропускать тяжеловесные и "удлиненные" поезда. Для улучшения пропускных способностей магистрали на участке Тюмень-Войновка будет построен третий путь, сейчас готовится проектно-сметная документация. Для обеспечения вывоза газа и нефтепродуктов с севера УрФО на 6 перегонах участка Тобольск-Сургут будет уложено более 70 километров дополнительных путей, сообщило "Уралинформбюро". Сооружение двухпутных вставок на этой линии идет в соответствии с намеченными сроками. Так, в конце 2005 года был открыт железнодорожный мост через Иртыш.

На выполнение всех планов предполагается направить более 38 млрд. рублей. По словам Гапановича, таких больших инвестиций Свердловская магистраль еще не получала.